Яндекс.Метрика

Борис Эйфман: нынешнее состояние "Золотого Софита" ввергает в уныние

Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман написал открытое письмо по поводу театральной премии "Золотой Софит". Он предложил ее кардинально реформировать.

Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман написал открытое письмо по поводу театральной премии "Золотой Софит".

Послание Борис Эйфман адресовал номинационному совету, экспертному совету по музыкальным театрам премии "Золотой Софит", театральной общественности Петербурга и России и всем ценителям балета.

Поводом для появления письма стал список номинантов "Золотого Софита". Среди номинированных не оказалось театра балета Бориса Эйфмана. Автор послания подчеркнул, что его театра не было в списке претендентов на "Золотой Софит" и в прошлом году.

"Созданное нами за эти сезоны, по мнению организаторов "Софита", не является значимой и достойной частью театральной жизни Петербурга. Наших спектаклей "По ту сторону греха" и "Реквием", выпущенных в 2013–2014 гг., словно и не было", - пишет Борис Эйфман.

Он отметил, что работает не ради наград и титулов. По словам Эйфмана, профессионального признания жаждут его молодые артисты. Худрук Санкт-Петербургского государственного академического театра балета предложил кардинально реформировать "Золотой Софит".

"Городу нужна премия, реально способствующая развитию петербургского сценического искусства, оказывающая поддержку молодым творцам. "Софит" должен выхватывать своим лучом новые таланты из тьмы безвестности и освещать их дальнейший путь. Петербургская культура мертвеет без свежей крови", - объяснил свою позицию Борис Эйфман.

Он подчеркнул, что ни сам, ни его театр не будут участвовать в "Золотом Софите" в его сегодняшнем виде. Борис Эйфман также выразил недоумение по поводу исключения номинаций "Лучшая мужская роль в балетном спектакле" и "Лучшая женская роль в балетном спектакле". 

Предпосылки для преображения премии он увидел в появлении отдельной номинации для балетных спектаклей малой формы, поощряющей молодых хореографов.

Закрыть