Яндекс.Метрика

Литовские производители сельхозпродукции боятся негативных последствий ответных санкций России

Меры, предпринятые Российской Федерацией в качестве ответа на санкции Соединенных Штатов и Евросоюза, в значительной мере затронут литовских производителей мяса, молока и овощей, причем даже тех, кто не поставляли продукцию России.

Меры, предпринятые Российской Федерацией в качестве ответа на санкции Соединенных Штатов и Евросоюза, в значительной мере затронут литовских производителей мяса, молока и овощей, причем даже тех, кто не поставляли продукцию России. Об этом во вторник заявил глава сельскохозяйственной палаты Литвы Андреюс Станчикас.

"Сложилась довольно опасная ситуация, особенно для сельскохозяйственного сектора, поскольку блокада на этот раз касается не только Литвы, но и всего ЕС. Переориентироваться и везти продукцию на Запад будет сложно, эти рынки будут заполнены своей продукцией", — заявил Андреюс Станчикас.

Российская Федерация ограничила импорт ряда товаров из стран, которые ввели санкции в отношении России, на год. Среди них США, государства Евросоюза, Канада, Австралия и Норвегия. В ограничительный список попали говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.

По словам Андреюса Станчикаса, РФ была рискованным, но, при этом, самым доходным рынком.  Россияне знали и высоко оценивали продукцию литовских производителей.

"Сегодняшняя ситуация такова, что довольно большое количество молока практически стоит в Литве, поскольку все быстропортящиеся продукты, которые были ориентированы на Россию, сейчас производить смысла нет. На другие рынки их не особо продашь", — сказал Андреюс Станчикас.

В условиях ответных санкций, на взгляд сельскохозяйственников, правительство должно помогать производителям. Во-первых, должны быть осуществлены интервентные закупки сельхозпродукции длительного хранения. Минсельхоз уже запросил финансирование ЕК на закупку определенного количества продукции, которую можно держать на складах — молочный порошок, масло, ферментированный сыр. После продажи продукции деньги вернутся в бюджет Еврокомиссии. Также, необходимо стимулировать спрос покупателей на внутреннем Литовском рынке, для этого необходима не только информационная кампания, но и снижение налога на добавленную стоимость на сельхозпродукцию до 5%.

Закрыть