Образ жизни предка удалось вычислить с помощью математического анализа. Его останков в природе быть не может. Организм представлял собой одну клетку, которая предпочитала подводную жизнь.

Эту клетку называют последним всеобщим предком. С нее началась эволюция, приведшая к разнообразию животного. Так считают эксперты из университетского колледжа Лондона. Их данные опубликованы в журнале PLoS Biology.

Ученые полагают, что клетка-предок жила в океане рядом с термальными источниками. Морская вода давала клетке положительно заряженные частицы, которые проникали в "дырявую" мембрану.

Попадать им туда позволяла разница в градиенте, которую давали щелочные термальные источники. Из-за того, что мембрана была свободной, то протоны легко выходили из клетки.

Чтобы изменить условия жизни, клетке нужно было научиться самой засасывать протоны и выкачивать их обратно. Появились протонные насосы, которые поставляли протоны к клетку, которая обладала закрытой от свободного проникновения в нее мембраной.

Такая эволюция привела к тому, что первая клетка эволюционировала в бактерию и архею.

2014-08-13T10:42:38+04:00