Новости в сети

Loading...

Компенсации затрат на реконструкцию собственникам Апраксина двора и три приоритетных направления развития легкорельсового транспорта - таковы итоги последнего заседания Совета по инвестициям Санкт-Петербурга. Но на мероприятии обсуждались не только актуальные для города проекты, но и то как сегодня необходимо выстраивать работу с инвесторами.

"Эти вопросы приобретают особую актуальность в условиях ужесточения санкций против нашей страны и беспрецедентных попыток политического давления на Россию. В таких непростых условиях мы успешно решаем задачи, поставленные руководством страны, по созданию благоприятного инвестиционного климата и комфортной предпринимательской среды", - отметил врио губернатор Санкт-Петербурга Георгий Плтавченко. Он также напомнил, что со времени объявления санкций ни один из партнеров города не ушел из Северной столицы и не собирается этого делать.

Город компенсирует

Концепция развития Апраксина двора подразумевает его преобразование в центр культурной и досуговой жизни города. В будущем здесь должны появиться отели, офисы, рестораны, мастерские, учреждения культуры и образования, развлекательные объекты. Предполагается, что торговые площади займут лишь 27% от общей площади комплекса. 

На сегодняшний день сформирована организационно-правовая модель проекта. В государственной собственности находится около 60% комплекса - к этой части Апраксина двора город планирует привлечь инвесторов. Реконструкция этих площадей возможна с помощью привлечения инвестора на основе договора аренды с инвестиционными условиями - при этом инвестор после выполнения инвестусловий и сдачи в эксплуатацию получает объект в собственность. Второй вариант - передача этих объектов специально созданной для этого управляющей компании, находящейся на 100% в государственной собственности. Этот вариант для города предпочтительней, т.к. город таким образом получает возможность контролировать ход работ по реконструкции и эксплуатацию комплекса. кроме того, управляющая компания в таком случае выступила бы координатором проекта. 

Еще 40% комплекса находятся в частной собственности. Для вовлечения собственников в реализацию проекта предполагаются выплаты компенсаций - части их затрат на работы по сохранению объекта культурно наследия. Порядок определения размера выплат пока не утвержден, в связи с чем придется подготовить законодательную базу для применения такого механизма.

До Пулково - в первую очередь

Второй важный для города вопрос, который был рассмотрен на Совете по инвестициям - развитие легок рельсового транспорта. Среди приоритетных направлений: " Пулково - Купчино", "Кировский завод - Балтийская жемчужина"  и "Рыбацкое - Колпино". Строительство трамвайных линий позволило бы не только облегчить транпсортнуюситуацию на юге города, но и частично пере ориентировала бы население с автомобильного транспорта на рельсовый,что благоприятно сказалось бы и на экологической обстановке. Реализовать эти проекты планируется в формате государственно-частного партнерства в форме концессии. Т.е. инвестор строит и эксплуатирует эту инфраструктуру в течение 20 лет, а затем передает городу.

Подготовка конкурсной документации по ГЧП может занять несколько месяцев, но Георгий Полтавченко дал указание ускорить этот процесс. К тому же у проектов уже есть заинтересованные инвесторы, среди которых крупнейшие российские банки и китайские компании.

Строительство линии Пулково-Купчино предполагается начать в первую очередь, чтобы успеть завершить к чемпионату мира по футболу. Сегодня Пулково "пропускает" через себя около 17 млн пассажиров в год, поэтому коммерческий успех ЛРТ от аэропорта сомнений не вызывает. Предполагаемого пассажиропоотток будущей линии - 15 млн поездок в год. Стоимость проезда - 50 рублей. Трамвай будет идти 20 минут, и делать 7 остановок на своем пути.

Ожидаемый пассажиропоток линии Кировский завод - Балтийская жемчужина - более 9 млн поездок в год. Трамвай будет делать 25 остановок, стоимость проезда составит 30 рублей. Еще одно направление Рыбацкое - Колпино будет перевозить до 12 млн человек в год, и соединит с метро активно развивающийся район Колпино. Предполагаемых стоимость проезда также составит 30 рублей. Максимальный срок строительства по всем трем направлениям - 3 года, но как отметила председатель Комитета по инвестициям СПб Ирина Бабюк, есть компании, готовые реализовать проекты и за два года. 

2014-08-16T12:55:14+04:00
Совет по инвестициям обсудил новые актуальные проекты для Петербуга

Компенсации затрат на реконструкцию собственникам Апраксина двора и три приоритетных направления развития легкорельсового транспорта - таковы итоги последнего заседания Совета по инвестициям Санкт-Петербурга. Но на мероприятии обсуждались не только актуальные для города проекты, но и то как сегодня необходимо выстраивать работу с инвесторами.

Читать далее

"Эти вопросы приобретают особую актуальность в условиях ужесточения санкций против нашей страны и беспрецедентных попыток политического давления на Россию. В таких непростых условиях мы успешно решаем задачи, поставленные руководством страны, по созданию благоприятного инвестиционного климата и комфортной предпринимательской среды", - отметил врио губернатор Санкт-Петербурга Георгий Плтавченко. Он также напомнил, что со времени объявления санкций ни один из партнеров города не ушел из Северной столицы и не собирается этого делать.

Город компенсирует

Концепция развития Апраксина двора подразумевает его преобразование в центр культурной и досуговой жизни города. В будущем здесь должны появиться отели, офисы, рестораны, мастерские, учреждения культуры и образования, развлекательные объекты. Предполагается, что торговые площади займут лишь 27% от общей площади комплекса. 

На сегодняшний день сформирована организационно-правовая модель проекта. В государственной собственности находится около 60% комплекса - к этой части Апраксина двора город планирует привлечь инвесторов. Реконструкция этих площадей возможна с помощью привлечения инвестора на основе договора аренды с инвестиционными условиями - при этом инвестор после выполнения инвестусловий и сдачи в эксплуатацию получает объект в собственность. Второй вариант - передача этих объектов специально созданной для этого управляющей компании, находящейся на 100% в государственной собственности. Этот вариант для города предпочтительней, т.к. город таким образом получает возможность контролировать ход работ по реконструкции и эксплуатацию комплекса. кроме того, управляющая компания в таком случае выступила бы координатором проекта. 

Еще 40% комплекса находятся в частной собственности. Для вовлечения собственников в реализацию проекта предполагаются выплаты компенсаций - части их затрат на работы по сохранению объекта культурно наследия. Порядок определения размера выплат пока не утвержден, в связи с чем придется подготовить законодательную базу для применения такого механизма.

До Пулково - в первую очередь

Второй важный для города вопрос, который был рассмотрен на Совете по инвестициям - развитие легок рельсового транспорта. Среди приоритетных направлений: " Пулково - Купчино", "Кировский завод - Балтийская жемчужина"  и "Рыбацкое - Колпино". Строительство трамвайных линий позволило бы не только облегчить транпсортнуюситуацию на юге города, но и частично пере ориентировала бы население с автомобильного транспорта на рельсовый,что благоприятно сказалось бы и на экологической обстановке. Реализовать эти проекты планируется в формате государственно-частного партнерства в форме концессии. Т.е. инвестор строит и эксплуатирует эту инфраструктуру в течение 20 лет, а затем передает городу.

Подготовка конкурсной документации по ГЧП может занять несколько месяцев, но Георгий Полтавченко дал указание ускорить этот процесс. К тому же у проектов уже есть заинтересованные инвесторы, среди которых крупнейшие российские банки и китайские компании.

Строительство линии Пулково-Купчино предполагается начать в первую очередь, чтобы успеть завершить к чемпионату мира по футболу. Сегодня Пулково "пропускает" через себя около 17 млн пассажиров в год, поэтому коммерческий успех ЛРТ от аэропорта сомнений не вызывает. Предполагаемого пассажиропоотток будущей линии - 15 млн поездок в год. Стоимость проезда - 50 рублей. Трамвай будет идти 20 минут, и делать 7 остановок на своем пути.

Ожидаемый пассажиропоток линии Кировский завод - Балтийская жемчужина - более 9 млн поездок в год. Трамвай будет делать 25 остановок, стоимость проезда составит 30 рублей. Еще одно направление Рыбацкое - Колпино будет перевозить до 12 млн человек в год, и соединит с метро активно развивающийся район Колпино. Предполагаемых стоимость проезда также составит 30 рублей. Максимальный срок строительства по всем трем направлениям - 3 года, но как отметила председатель Комитета по инвестициям СПб Ирина Бабюк, есть компании, готовые реализовать проекты и за два года. 


Текст: Олеся Гончарова
Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети