Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Для буксировки "Авроры" на ремонт разведут три моста

"Петербурж­цы должны увидеть, как крейсер ведут к месту своей, слава богу, не последней стоянки", – сказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Санкт-Петербурга Игорь Курдин.

Буксировка крейсера «Аврора» на ремонт в сентяб­ре этого года – значимое событие для Петербурга.

Предстоящий ремонт корабля боевой славы обсудили в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга – на заседании рабочей группы. В обсуждении участвовали представители правительства Санкт-Петербурга, высокопоставленные чиновники из военного ведомства, представители ВМФ и командование корабля, музейные работники и специалисты из различных городских служб.

Нерядовое событие

Крейсер «Аврора» отбуксируют на ремонт 21 сентября этого года. И именно в воскресенье. «Так запланировано по поручению врио губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, чтобы сократить последствия транс­портного коллапса. Ведь для транспортировки корабля потребуется развес­ти три моста (Троицкий, Дворцовый и Благовещенский). А главное – это далеко не рядовое событие для города. Петербурж­цы должны увидеть, как крейсер ведут к месту своей, слава богу, не последней стоянки», – сказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Санкт-Петербурга Игорь Курдин.

И мосты будут разводить не одновременно, а по мере приближения к ним крейсера и сводить сразу после прохода корабля, как шлагбаумы перед электричкой.

По словам Игоря Курдина, ранее выдвигались предложения о ночной буксировке «Авроры». Но этот вариант был отвергнут.

«Ночью по Неве идет интенсивная навигация, суда типа «река – море» следуют одно за другим. Если же мы остановим навигацию, городу придется платить серьез­ные неустойки. И, безусловно, ночная буксировка более опасна», – сказал Игорь Курдин.

Задача: обеспечить безопасность

По словам Игоря Курдина, крейсер будет отремонтирован в два этапа. Первый этап – доковый (на который и будет отбуксирована «Аврора»).

Рабочие заменят донно-забортную арматуру, обследуют и покрасят нижнюю часть корпуса. Будут отремонтированы и системы безопасности корабля, а также проведено его полное обследование, чтобы определиться с объемом ремонта и реконструкции на втором этапе.

Доковый ремонт проведут за 45 суток, а весь первый этап продлится, скорее всего, до апреля 2015 г. По его результатам будет принято решение о проведении и объеме второго этапа. В это же время окончательно разработают и новую – современную – концепцию музея на борту «Авроры». На первый этап Минобороны России выделило 120 млн рублей в рамках гособоронзаказа.

Уникальный памятник

Первая необходимость ремонта «Авроры» появилась в конце 1970-х гг. Инженеры решили заменить всю подводную часть кораб­ля, поскольку старый корпус превратился буквально в решето и восстановить его не было никакой возможности. По старым оригинальным чертежам сделали точную копию корпуса ниже ватерлинии из высоколегированной корабельной стали с гарантией на 100 лет.

Тогда ремонт длился почти 3 года и был завершен в 1987 г. К 70-летию Октябрьской революции крейсер вернулся к месту вечной стоянки на Петроградской наб.

Закрыть