Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербург как один из городов, входящих в культурное наследие ЮНЕСКО, сильно уродуют граффити, сделанные на ходу – как протест или просто автограф. Об этом "Петербургскому дневнику" заявил художник Валерий Иванов. "Прекрасно, когда город украшен рисунками, как на фото: выполненными профессиональными художниками, с большим мастерством", – прокомментировал он снимки, сделанные фотографом "Петербургского дневника".

"Замечательно, если голые стены в центре города украсят качественные, согласованные рисунки. А граффити как часть городской, индустриальной культуры, средство самовыражения лучше перенести на временные конструкции – заборы – и в индустриальные районы города, где подобное протестное искусство будет органично", – продолжил он.

Напомним, в городе определят места, где граффитисты могут расписывать стены. Такое поручение дал врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Стены под рисунки появятся и в Центральном районе, и на окраине города, об этом на встрече с петербургскими художниками-граффитистами рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев. По его словам, будет проведено совещание с руководством Октябрьской железной дороги, где обсудят возможность разрешить художникам расписывать заборы вдоль железнодорожных путей.

В поле зрения средств массовой информации граффитисты в Петербурге попали несколько дней назад, когда стало известно, что гигантский портрет Виктора Цоя, который находится во дворе между домами 8 по ул. Восстания и 5 по ул. Маяковского на стене трансформаторной подстанции, могут закрасить. Черно-белое граффити нарисовано в преддверии годовщины гибели музыканта – напомним, он погиб 15 августа 1990 г.

На защиту портрета музыканта встал врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Он дал поручение главе администрации Центрального района Марии Щербаковой проследить, чтобы портрет рок-музыканта никто не закрасил.

Сейчас граффити в Петербурге не редкость, в этом убедился фотокорреспондент "Петербургского дневника". Впрочем, не все эксперты согласны с тем, что граффити, запечатленные фотографом "Петербургского дневника", являются интересными и заслуживающими внимания.

"Визионерские ландшафты – Колизеи, Эйфелевы башни, солдаты 1812  г., Ассоль с красными парусами – это не уличные граффити. Это просто салонная живопись на брандмауэрах, которая была очень популярна в застойное советское время", – считает доцент кафедры истории и теории искусства Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна арт-критик Ольга Хорошилова.

При этом эксперт отмечает, что граффити – это неотъемлемая часть культуры человека, поэтому разговоры об их якобы декриминализации звучат как минимум странно.

"Любая надпись на дверях, стенах и даже детский рисунок типа палка-палка-огуречик – это граффити. Это искусство существовало уже в первобытное время, когда не было никаких конституций и уголовных кодексов. Конечно, граффити в их со временном уличном варианте − это символ молодежной контркультуры, поэтому она, сколько существовала, всегда была острой, нервной, на злобу дня", – считает Ольга Хорошилова.

2014-08-26T12:29:00+04:00
Художник Валерий Иванов: граффити должны рисовать профессионалы

Санкт-Петербург как один из городов, входящих в культурное наследие ЮНЕСКО, сильно уродуют граффити, сделанные на ходу – как протест или просто автограф. Об этом "Петербургскому дневнику" заявил художник Валерий Иванов. "Прекрасно, когда город украшен рисунками, как на фото: выполненными профессиональными художниками, с большим мастерством", – прокомментировал он снимки, сделанные фотографом "Петербургского дневника".

Читать далее

"Замечательно, если голые стены в центре города украсят качественные, согласованные рисунки. А граффити как часть городской, индустриальной культуры, средство самовыражения лучше перенести на временные конструкции – заборы – и в индустриальные районы города, где подобное протестное искусство будет органично", – продолжил он.

Напомним, в городе определят места, где граффитисты могут расписывать стены. Такое поручение дал врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Стены под рисунки появятся и в Центральном районе, и на окраине города, об этом на встрече с петербургскими художниками-граффитистами рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев. По его словам, будет проведено совещание с руководством Октябрьской железной дороги, где обсудят возможность разрешить художникам расписывать заборы вдоль железнодорожных путей.

В поле зрения средств массовой информации граффитисты в Петербурге попали несколько дней назад, когда стало известно, что гигантский портрет Виктора Цоя, который находится во дворе между домами 8 по ул. Восстания и 5 по ул. Маяковского на стене трансформаторной подстанции, могут закрасить. Черно-белое граффити нарисовано в преддверии годовщины гибели музыканта – напомним, он погиб 15 августа 1990 г.

На защиту портрета музыканта встал врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Он дал поручение главе администрации Центрального района Марии Щербаковой проследить, чтобы портрет рок-музыканта никто не закрасил.

Сейчас граффити в Петербурге не редкость, в этом убедился фотокорреспондент "Петербургского дневника". Впрочем, не все эксперты согласны с тем, что граффити, запечатленные фотографом "Петербургского дневника", являются интересными и заслуживающими внимания.

"Визионерские ландшафты – Колизеи, Эйфелевы башни, солдаты 1812  г., Ассоль с красными парусами – это не уличные граффити. Это просто салонная живопись на брандмауэрах, которая была очень популярна в застойное советское время", – считает доцент кафедры истории и теории искусства Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна арт-критик Ольга Хорошилова.

При этом эксперт отмечает, что граффити – это неотъемлемая часть культуры человека, поэтому разговоры об их якобы декриминализации звучат как минимум странно.

"Любая надпись на дверях, стенах и даже детский рисунок типа палка-палка-огуречик – это граффити. Это искусство существовало уже в первобытное время, когда не было никаких конституций и уголовных кодексов. Конечно, граффити в их со временном уличном варианте − это символ молодежной контркультуры, поэтому она, сколько существовала, всегда была острой, нервной, на злобу дня", – считает Ольга Хорошилова.


Текст: Дарья Румянцева
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети