Яндекс.Метрика

"Северных Остапов" ищут седьмой год

Семейная чета Пархомчуков уникальна в своем роде. До них заморочить голову такому количеству людей удавалось только Остапу Бендеру и только в книге. И теперь спустя 7 лет петербургская полиция на своем сайте просит помощи у простых граждан.

Семейную чету Пархомчуков петербургские полицейские ищут больше шести лет. Вся надежда на помощь обычных граждан.

У Марины и Виталия Пархом­чуков из стартового капитала были только обаяние, артистизм и желание, нет, скорее даже жажда больших денег. Как полагает следствие, за несколько лет до аферы женщина еще под прежней фамилией защитила в ФИНЭКе диссертацию по теме «Формирование и оптимизация механизмов лизинга в строительстве». Возможно, изучение сути лизинга легло в основу схемы, с помощью которой члены семьи стали миллионерами.

А началось все с «Хаммера» – по разным версиям, то ли купленного на сбережения, то ли явившегося результатом первой удачной аферы. На нем Виталий подъезжал, по версии право­охранительных органов, к лизинговым компаниям. Выходил с «охраной», крепкими ребятами с почасовой оплатой, и предлагал шикарный контракт. Себя мужчина, как уверяют в ГУ МВД РФ, позиционировал как представителя крупной компании и даже предъявлял документы. Поддельные. Или же под сделку основывалась фиктивная фирма. Градус его обаяния был таков, что никто и никогда не проверял слова «представителя» или био­графию его компании. Сначала таким образом Виталий получил в лизинг несколько машин «Дэо Ланос». Иномарки потом удачно передавались по договору аренды частным лицам. С них получались деньги. Но лизинговая компания, понятное дело, их не видела. Потом Пархом­чуки пошли на крупное дело.

Они нашли в Петроградском районе фирму, продающую яхты и катера. И, как считает следствие, уже на двух «Хаммерах» в дорогой одежде «представители крупной компании» Виталий и Марина предложили бизнесменам серьезный договор.

«В соответствии с условиями данных договоров злоумышленники завладели восемью катерами «КЛТ 8М», двумя моторно-парусными яхтами «ЭОЛ 12М» и моторно-парусной яхтой «Спрут КМ-13», в результате чего лизинговой компании был причинен имущественный ущерб на общую сумму 27 млн 400 тыс. рублей», – сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ.

После того как яхты и катера были проданы, семья ушла в подполье. Ведь фирма обратилась в милицию. Было возбуждено дело по статье «мошенничество». Начался розыск пары. А в правоохранительные органы трех районов – Петроградского, Центрального и Приморского – потянулись потерпевшие. Как выяснилось, к 2010 г. Пархом­чуки обжились в Москве. Там в рай­оне Южного Бутова они стали владельцами сети ломбардов. Правда, ненадолго. Как писали СМИ, за несколько месяцев до этого чета обманула топ-менеджеров крупной строительной компании. Те обращаться в полицию не стали. Нашли предприимчивых людей с силовой поддержкой. Они вычис­лили пару, навестили, и Виталию с Мариной пришлось спешно оставлять столичный бизнес обманутым.

Сотрудники уголовного розыска потратили много сил и средств, чтобы вычислить местоположение семьи. Но пока бюрократическая машина раскрутила свое колесо, изменилась ситуация. В Южное Бутово оперативники приехали, опоздав ровно на сутки. И еще долго гадали, кто слил информацию об их визите.

За 7 лет полиция несколько раз нападала на след семейной пары. И даже раз была от них в шаговой доступности. Но не сложилось. 

По данным СМИ, Виталий и Марина тем временем не отсиживались по съемным квартирам, а вполне свободно по поддельным документам передвигались по стране и даже катались на курорт. 

Пархомчуки уникальны в своем роде. До них заморочить голову такому количеству людей удавалось только Остапу Бендеру и только в книге. И теперь спустя 7 лет петербургская полиция на своем сайте просит помощи у простых граждан.

С Пархомчуками в Санкт-Петербурге может сравниться, пожалуй, только осужденный в 2009 г. лжегенерал Вячеслав Гловацкий, который обещал всем желающим посты и должности в «Газпроме» и «Российских железных дорогах». В глазах соискателей престижной работы он выглядел так убедительно, что те доверчиво передавали ему значительные суммы за услугу трудоустройства.

Закрыть