Исследователи досконально изучили механизм, заставляющий мозг повышать температуру тела во время болезней. Выяснилось, что делать его это заставляет вещество, синтезируемое в сосудах.

Как известно, высокая температура тела позволяет организму "убить" чужеродные бактерии и микробы, которые вызывают ту или иную болезнь. Понижает или повышает температуру тела гипоталамус, который находится мозгу.

Делает он это по сигналу от веществ-простагландинов. Однако ранее считалось, что эти ферменты вырабатываются в теле, а не в мозгу. Попасть в него они не в состоянии из-за гемато-энцефалического барьера.

Эксперимент показал, что простагландины вырабатываются прямо в сосудах головного мозга. Об этом пишет издание Journal of Neuroscience.

У лабораторных мышей "выключили" синтез этих веществ в голове, и температура тела при простуде и других инфекционных заболеваний у них не стала повышаться.

Это исследование поможет создать более эффективное лекарство для понижения высокой температуры тела.

2014-08-28T11:45:16+04:00