Ученые выяснили, что заставляет мозг повышать температуру тела во время простуды

Исследователи досконально изучили механизм, заставляющий мозг повышать температуру тела во время болезней. Выяснилось, что делать его это заставляет вещество, синтезируемое в сосудах.

Как известно, высокая температура тела позволяет организму «убить» чужеродные бактерии и микробы, которые вызывают ту или иную болезнь. Понижает или повышает температуру тела гипоталамус, который находится мозгу.

Делает он это по сигналу от веществ-простагландинов. Однако ранее считалось, что эти ферменты вырабатываются в теле, а не в мозгу. Попасть в него они не в состоянии из-за гемато-энцефалического барьера.

Эксперимент показал, что простагландины вырабатываются прямо в сосудах головного мозга. Об этом пишет издание Journal of Neuroscience.

У лабораторных мышей «выключили» синтез этих веществ в голове, и температура тела при простуде и других инфекционных заболеваний у них не стала повышаться.

Это исследование поможет создать более эффективное лекарство для понижения высокой температуры тела.