Новости в сети

Loading...

Первого сентября порог РГПУ им. А.И. Герцена перешагнут почти 3 тыс. первокурсников. О востре­бованности петербургского образования и его роли в становлении "экономики знаний" рассказал ректор Герценовского университета лауреат премии правительства РФ в области образования Валерий Соломин.

"Петербургский дневник": Валерий Павлович, в чем, по вашему мнению, выражается качест­во образования?

Валерий Соломин: Качество образования трудно определить однозначно. На мой взгляд, главных индикаторов три. Во-первых, это соответствие социаль­ным запросам и опережающему развитию рынка труда, четкое выполнение государственного заказа на подготовку кадров. 

Во-вторых, это возможности для профессионального и культурного развития обучающихся. И в-третьих, признание вуза общественностью и научным сообществом, его позиции в рейтингах. Последнее обстоятельство все чаще становится для абитуриентов определяющим при выборе вуза. 

В связи с этим не без гордос­ти хочу заметить, что Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена признан Интерфаксом лучшим педагогическим вузом СНГ и Балтии. 

Кроме того, мы единственный педагогический вуз, вошедший в топ рейтинга университетов стран БРИКС. О том, насколько это сейчас актуально для Петербурга и России в политическом плане, говорить не приходится. 

"Петербургский дневник": Конкурентоспособно ли сегодня петербургское образование?

Валерий Соломин: Петербургское образование успешно конкурирует не только с традиционно сильным московским. Вузы Северной столицы составляют достойную конкуренцию многим университетам Европы и Азии. Об этом можно судить по возрастающему числу иностранных студентов, приезжаю­щих учиться в наш город. Кроме того, по итогам минувшей приемной кампании более 60% первокурсников петербургских вузов – и Герценовский университет не исключение – приехали из других регионов России. 

"Петербургский дневник": Какую роль в переходе к экономике знаний должно сыграть образование?

Валерий Соломин: По большому счету именно образование и создает фундамент "умной экономики", причем не только высшее или послевузовское, но также дошкольное и школьное. Главное – создать необходимые условия. 

Успех подготовки кадров для любой отрасли, какой бы инновационной она ни была, закладывает учитель. Петербургская школа сильна учительским корпусом, его основу составляют выпускники РГПУ им. А.И. Герцена. Для развития профессионального образования городом принимаются меры, которые я бы назвал бес­прецедентными. Комитет по науке и высшей школе, курирующий данную сферу, ведет многоаспектную деятельность – от работы с талантливыми школьниками до стимулирования вузовской науки. Вручаются премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования. Приятно отметить, что в этом году сразу шесть ученых-герценовцев были удостоены этой высокой награды. Так что у нашего города есть все возможности строить экономику знаний в ближайшие годы. 

"Петербургский дневник": Насколько велик интерес молодежи к профессии педагога? Востребованы ли выпускники на рынке труда?

Валерий Соломин: Интерес молодежи к педагогической деятельности показывает проходной балл, он у нас в этом году составил 209, а на отдельные направления достигал 259. Это немалые цифры. В школу при­шли инновации, там интересно работать. За 2 года учителями в школах города стали 764 наших выпускника, и это не считая выпуска 2014 г., в котором много тех, кто уже трудится в системе образования. Востребованность студенты ощущают уже во время учебы. Совместно с Комитетом по образованию Герценовский университет участвует в организации летнего отдыха детей, более 500 наших студентов работали минувшим летом вожатыми, получали первый педагогический опыт. Особо нужно отметить востребованность наших выпускников в сфере международной коммуникации. Слушатели Высшей школы перевода Герценовского университета, действующей под патронатом правительства Санкт-Петербурга, обеспечивают переводческое сопровождение всех официальных форумов. 

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров заметил, что переводчики-герценовцы завое­вывают общественное признание уже в процессе обучения и подкрепляют его, получая приглашение на работу в МИД России, ООН и другие организации. 

"Петербургский дневник": Герценовский университет является одной из площадок Санкт-Петербургского международного культурного форума. Сохранится ли эта практика в дальнейшем?

Валерий Соломин: Безусловно. Но кроме культурного форума наш вуз открыт для всех интересных городских событий. Недавно мы провели ряд масштабных конференций, в том числе посвященную 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой дате за подвиг герценовцев во время блокады Ленинграда Георгий Полтавченко вручил вузу памятный знак. По инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи прошла конференция, тема которой была связана с историей и современностью формирования единого русского государства. Мы не обо­шли вниманием и Год культуры – провели конгресс малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сейчас ведется подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, ожидаются круглые столы и конференции. Мы приглашаем к участию в них ученых, студентов, ветеранов, школьников и всех желающих. 

"Петербургский дневник": Запущена в действие программа "Инициатива – действие – успех" по поддержке студенческих инициа­тив. Что она даст петербургской молодежи?

Валерий Соломин: Хочу напомнить, что эта прог­рамма получила финансирование Министерства образования и науки РФ. Самое крупное меро­приятие – всероссийский форум "Моя инициатива в образовании", он объединяет почти 2 тыс. студентов. 

Нам есть что предложить молодежи. При поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями мы представляем Петербург на форуме "Селигер". Проводим и Герценовскую педагогическую олимпиаду, а совмест­но с Комитетом по физической культуре и спорту – соревнования на нашем стадионе. Современное образование ориентировано на социальные и культурные ценнос­ти, на жизнь во всех ее проявлениях. Для будущих педагогов быть в центре событий и находить общий язык со всеми – часть профессиональной культуры. Мы не просто утверждаем это, но и во­площаем в своей деятельности. 

"Петербургский дневник": Валерий Павлович, каким, на ваш взгляд, будет петербургское образование в будущем?

Валерий Соломин: Действенным, качественным, еще более востребованным, ориентированным на высокую науку и культуру, гибко реагирующим на все изменения в стране и в мире. 

Сейчас в городе создается уникальная научно-образовательная среда, в которую мы делаем свой существенный вклад.

2014-08-28T13:29:00+04:00
Валерий Соломин: именно образование создает фундамент "умной экономики"

Первого сентября порог РГПУ им. А.И. Герцена перешагнут почти 3 тыс. первокурсников. О востре­бованности петербургского образования и его роли в становлении "экономики знаний" рассказал ректор Герценовского университета лауреат премии правительства РФ в области образования Валерий Соломин.

Читать далее

"Петербургский дневник": Валерий Павлович, в чем, по вашему мнению, выражается качест­во образования?

Валерий Соломин: Качество образования трудно определить однозначно. На мой взгляд, главных индикаторов три. Во-первых, это соответствие социаль­ным запросам и опережающему развитию рынка труда, четкое выполнение государственного заказа на подготовку кадров. 

Во-вторых, это возможности для профессионального и культурного развития обучающихся. И в-третьих, признание вуза общественностью и научным сообществом, его позиции в рейтингах. Последнее обстоятельство все чаще становится для абитуриентов определяющим при выборе вуза. 

В связи с этим не без гордос­ти хочу заметить, что Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена признан Интерфаксом лучшим педагогическим вузом СНГ и Балтии. 

Кроме того, мы единственный педагогический вуз, вошедший в топ рейтинга университетов стран БРИКС. О том, насколько это сейчас актуально для Петербурга и России в политическом плане, говорить не приходится. 

"Петербургский дневник": Конкурентоспособно ли сегодня петербургское образование?

Валерий Соломин: Петербургское образование успешно конкурирует не только с традиционно сильным московским. Вузы Северной столицы составляют достойную конкуренцию многим университетам Европы и Азии. Об этом можно судить по возрастающему числу иностранных студентов, приезжаю­щих учиться в наш город. Кроме того, по итогам минувшей приемной кампании более 60% первокурсников петербургских вузов – и Герценовский университет не исключение – приехали из других регионов России. 

"Петербургский дневник": Какую роль в переходе к экономике знаний должно сыграть образование?

Валерий Соломин: По большому счету именно образование и создает фундамент "умной экономики", причем не только высшее или послевузовское, но также дошкольное и школьное. Главное – создать необходимые условия. 

Успех подготовки кадров для любой отрасли, какой бы инновационной она ни была, закладывает учитель. Петербургская школа сильна учительским корпусом, его основу составляют выпускники РГПУ им. А.И. Герцена. Для развития профессионального образования городом принимаются меры, которые я бы назвал бес­прецедентными. Комитет по науке и высшей школе, курирующий данную сферу, ведет многоаспектную деятельность – от работы с талантливыми школьниками до стимулирования вузовской науки. Вручаются премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования. Приятно отметить, что в этом году сразу шесть ученых-герценовцев были удостоены этой высокой награды. Так что у нашего города есть все возможности строить экономику знаний в ближайшие годы. 

"Петербургский дневник": Насколько велик интерес молодежи к профессии педагога? Востребованы ли выпускники на рынке труда?

Валерий Соломин: Интерес молодежи к педагогической деятельности показывает проходной балл, он у нас в этом году составил 209, а на отдельные направления достигал 259. Это немалые цифры. В школу при­шли инновации, там интересно работать. За 2 года учителями в школах города стали 764 наших выпускника, и это не считая выпуска 2014 г., в котором много тех, кто уже трудится в системе образования. Востребованность студенты ощущают уже во время учебы. Совместно с Комитетом по образованию Герценовский университет участвует в организации летнего отдыха детей, более 500 наших студентов работали минувшим летом вожатыми, получали первый педагогический опыт. Особо нужно отметить востребованность наших выпускников в сфере международной коммуникации. Слушатели Высшей школы перевода Герценовского университета, действующей под патронатом правительства Санкт-Петербурга, обеспечивают переводческое сопровождение всех официальных форумов. 

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров заметил, что переводчики-герценовцы завое­вывают общественное признание уже в процессе обучения и подкрепляют его, получая приглашение на работу в МИД России, ООН и другие организации. 

"Петербургский дневник": Герценовский университет является одной из площадок Санкт-Петербургского международного культурного форума. Сохранится ли эта практика в дальнейшем?

Валерий Соломин: Безусловно. Но кроме культурного форума наш вуз открыт для всех интересных городских событий. Недавно мы провели ряд масштабных конференций, в том числе посвященную 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой дате за подвиг герценовцев во время блокады Ленинграда Георгий Полтавченко вручил вузу памятный знак. По инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи прошла конференция, тема которой была связана с историей и современностью формирования единого русского государства. Мы не обо­шли вниманием и Год культуры – провели конгресс малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сейчас ведется подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, ожидаются круглые столы и конференции. Мы приглашаем к участию в них ученых, студентов, ветеранов, школьников и всех желающих. 

"Петербургский дневник": Запущена в действие программа "Инициатива – действие – успех" по поддержке студенческих инициа­тив. Что она даст петербургской молодежи?

Валерий Соломин: Хочу напомнить, что эта прог­рамма получила финансирование Министерства образования и науки РФ. Самое крупное меро­приятие – всероссийский форум "Моя инициатива в образовании", он объединяет почти 2 тыс. студентов. 

Нам есть что предложить молодежи. При поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями мы представляем Петербург на форуме "Селигер". Проводим и Герценовскую педагогическую олимпиаду, а совмест­но с Комитетом по физической культуре и спорту – соревнования на нашем стадионе. Современное образование ориентировано на социальные и культурные ценнос­ти, на жизнь во всех ее проявлениях. Для будущих педагогов быть в центре событий и находить общий язык со всеми – часть профессиональной культуры. Мы не просто утверждаем это, но и во­площаем в своей деятельности. 

"Петербургский дневник": Валерий Павлович, каким, на ваш взгляд, будет петербургское образование в будущем?

Валерий Соломин: Действенным, качественным, еще более востребованным, ориентированным на высокую науку и культуру, гибко реагирующим на все изменения в стране и в мире. 

Сейчас в городе создается уникальная научно-образовательная среда, в которую мы делаем свой существенный вклад.


Текст: Антон Деркач
Фото: пресс-служба РГПУ им. А.И. Герцена

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети