Новости в сети

Loading...

Петербург готовит предложения по изменению федерального законодательства, в частности, закона о торговле. Они подразумевают регулирование цен на социально значимые продукты и исключают возможности сетевиков ограничивать доступ тех или иных производителей на прилавок. 

Также город готовит предложения по квотированию местных производителей. Об этом заявил председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин на международной агропромышленной выставке-ярмарке "Агрорусь".

Вопросы взаимодействия производителей и сетевиков стали особенно актуальны после введения эмбарго на импорт. Как отметил Максим Мейксин, одна из самых главных проблем заключается в том, что возможности некоторых производителей по выходу в сети сегодня ограничены, осложнены различными маркетинговыми договорами с сетевиками, которые по сути являются платой за право что либо продавать. 

С введением санкций, конечно, ситуация поменялась, у сетевиков появилось больше желания договариваться с поставщиками. Но эмбарго пока что наложено сроком на год, и чтобы после его отмены все не вернулось на круги своя, уже сейчас необходимо менять законодательство. "Как в свое время банкам запретили все скрытые комиссии и "побочные" условия, так и здесь все должно быть аналогично", - комментирует Максим Мейксин.

Для города вопрос доступа производителей на прилавки особенно важен, т.к. это пятимилионный потребительский рынок, 80% которого занимает сетевая торговля. К тому же, сетям сегодня интереснее работать с крупными поставщиками, в то время как небольшие фермерские хозяйства вынуждены "сдавать" свою продукцию перекупщикам, а те уже сбывают ее в супермаркеты или другие магазины - в итоге цена, по которой продукцию продает фермер, и та, по которой ее берут покупатели, отличается в разы. 

Спекулянтов, желающих "навариться" на этом масса. Например, рыбоводы выращивают форель в Ленобласти, она "созревает" в сентябре, и в это время перекупщики начинают сбивать цены до минимума. Но рыба - продукт скоропортящийся, поэтому фермеры вынуждены отдавать свой товар дешевл. В итоге проигрывает и производитель, и покупатель. Поэтому выстроить цепочку сбыта продукции - первоочередная задача.

Кроме того, по словам Максима Мейксина, город предлагает регламентировать наценку на некоторые продукты - это 40-50 социально-значимых позиций, к которым должны иметь прямой доступ покупатели. "Пусть сети развиваются, пожалуйста, но это не должно происходить в ущерб потребителю. Есть большой спектр продуктов, наценка на которые может не регламентироваться, например, алкоголь", - отмечает глава ведомства.

Что касается квотирования региональных производителей по доступу на прилавок, то такой механизм применяется во многих странах. Любое местное производство - это рабочие места, налоги в бюджет, и, главное, вопрос продовольственной безопасности. Поэтому логично, если какой-то процент товаров в сетевых магазинах будут обеспечены за счет региональных производств.

 "Мы не хотим изолировать себя от мира, мы живем уже не в Советском Союзе, все отлично понимают, что есть международное разделение труда, что в чем-то мы можем конкурировать, а в чем-то нет, - говорит Максим Мейксин. - Но вопросы цивилизованного выстраивания законодательства – они очевидны". 

При этом, говоря о местных производствах, подразумевается и продукция аграриев Ленинградской области. Сегодня регионы обсуждают планы по стыковке работы предприятий, чтобы петербургские переработчики (а в Северной столице, как известно, развита именно переработка) имели гарантированных качественных поставщиков из Ленобласти, а областные производители - гарантированного покупателя в виде пищевой перерабатывающей промышленности. 

Сегодня поставки мяса и мясопродуктов в Петербург из Ленобласти составляют 35%, молока и молочных продуктов - 22%, сырья на переработку – до 60%, яиц до 80%, мяса куры - почти 100%.

2014-08-29T14:07:00+04:00
Петербург предложит изменить закон о торговле для регулировки отношений производителей и сетевиков

Петербург готовит предложения по изменению федерального законодательства, в частности, закона о торговле. Они подразумевают регулирование цен на социально значимые продукты и исключают возможности сетевиков ограничивать доступ тех или иных производителей на прилавок. 

Читать далее

Также город готовит предложения по квотированию местных производителей. Об этом заявил председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин на международной агропромышленной выставке-ярмарке "Агрорусь".

Вопросы взаимодействия производителей и сетевиков стали особенно актуальны после введения эмбарго на импорт. Как отметил Максим Мейксин, одна из самых главных проблем заключается в том, что возможности некоторых производителей по выходу в сети сегодня ограничены, осложнены различными маркетинговыми договорами с сетевиками, которые по сути являются платой за право что либо продавать. 

С введением санкций, конечно, ситуация поменялась, у сетевиков появилось больше желания договариваться с поставщиками. Но эмбарго пока что наложено сроком на год, и чтобы после его отмены все не вернулось на круги своя, уже сейчас необходимо менять законодательство. "Как в свое время банкам запретили все скрытые комиссии и "побочные" условия, так и здесь все должно быть аналогично", - комментирует Максим Мейксин.

Для города вопрос доступа производителей на прилавки особенно важен, т.к. это пятимилионный потребительский рынок, 80% которого занимает сетевая торговля. К тому же, сетям сегодня интереснее работать с крупными поставщиками, в то время как небольшие фермерские хозяйства вынуждены "сдавать" свою продукцию перекупщикам, а те уже сбывают ее в супермаркеты или другие магазины - в итоге цена, по которой продукцию продает фермер, и та, по которой ее берут покупатели, отличается в разы. 

Спекулянтов, желающих "навариться" на этом масса. Например, рыбоводы выращивают форель в Ленобласти, она "созревает" в сентябре, и в это время перекупщики начинают сбивать цены до минимума. Но рыба - продукт скоропортящийся, поэтому фермеры вынуждены отдавать свой товар дешевл. В итоге проигрывает и производитель, и покупатель. Поэтому выстроить цепочку сбыта продукции - первоочередная задача.

Кроме того, по словам Максима Мейксина, город предлагает регламентировать наценку на некоторые продукты - это 40-50 социально-значимых позиций, к которым должны иметь прямой доступ покупатели. "Пусть сети развиваются, пожалуйста, но это не должно происходить в ущерб потребителю. Есть большой спектр продуктов, наценка на которые может не регламентироваться, например, алкоголь", - отмечает глава ведомства.

Что касается квотирования региональных производителей по доступу на прилавок, то такой механизм применяется во многих странах. Любое местное производство - это рабочие места, налоги в бюджет, и, главное, вопрос продовольственной безопасности. Поэтому логично, если какой-то процент товаров в сетевых магазинах будут обеспечены за счет региональных производств.

 "Мы не хотим изолировать себя от мира, мы живем уже не в Советском Союзе, все отлично понимают, что есть международное разделение труда, что в чем-то мы можем конкурировать, а в чем-то нет, - говорит Максим Мейксин. - Но вопросы цивилизованного выстраивания законодательства – они очевидны". 

При этом, говоря о местных производствах, подразумевается и продукция аграриев Ленинградской области. Сегодня регионы обсуждают планы по стыковке работы предприятий, чтобы петербургские переработчики (а в Северной столице, как известно, развита именно переработка) имели гарантированных качественных поставщиков из Ленобласти, а областные производители - гарантированного покупателя в виде пищевой перерабатывающей промышленности. 

Сегодня поставки мяса и мясопродуктов в Петербург из Ленобласти составляют 35%, молока и молочных продуктов - 22%, сырья на переработку – до 60%, яиц до 80%, мяса куры - почти 100%.


Текст: Олеся Гончарова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети