Яндекс.Метрика
  • АЖУР/Егор Семенов

Продлен арест обвиняемых в мошенничестве на Северной верфи

Продолжается расследование дела о мошенничестве на Северной верфи. Обвиняемые по-прежнему находятся под арестом.

Продолжается расследование дела о мошенничестве на Северной верфи. Обвиняемые по-прежнему находятся под арестом.

Кировский районный суд удовлет­ворил ходатайства следствия о продлении меры пресечения всем обвиняемым по делу о хищении денежных средств судостроительного завода «Северная верфь». В следственном изоляторе содержится бывший руководитель юридического департамента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Илья Новосельский. Экс-директор завода Александр Ушаков, как и два его предполагаемых соучастника Дмитрий Громыко и Людмила Баталова, минимум до 26 октября будут находиться под домашним арестом. Для Ушакова пошел уже 8-й месяц изоляции. Он был первым, кого задержали по делу о мошенничест­ве на 38 млн рублей.

Поводом для проверки Северной верфи называли налоговую задолженность в размере 950 млн рублей в связи с сокрытием доходов на 4,2 млрд рублей за 2009-2010 гг. Недоимку в конце 2011 г. заметила межрайонная налоговая инспекция петербургского УФНС по крупнейшим налогоплательщикам и обратилась в суд с иском о взыскании средств.

Александр Ушаков, возглавлявший Северную верфь с апреля 2012 г., в мае заключил договор с юридической фирмой «Самета», чтобы через суды снять денежные претензии с предприятия. В прокуратуре Кировского района предположили, что услуги фирмой не оказывались, а в арбитражном суде интересы Северной верфи представляли штатные юристы. Перечисленный «Самете» гонорар  38 млн рублей сочли хищением в особо крупном размере.

Осенью прошлого года на основе прокурорских материалов возбудили уголовное дело по ст. 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере»). Тогда же Следственный комитет РФ провел обыски в кабинетах руководства Северной верфи.

Александра Ушакова задержали 23 января и отправили под домашний арест. Вероятно, потому, что под договором с «Саметой» стояла его подпись. А 27 января совет директоров единодушным голосованием при­остановил полномочия Ушакова как гендиректора и назначил временным руководителем главного инженера предприятия Юрия Таратонова. С приставкой «врио» он работает до сих пор.

В феврале петербургские следователи привезли из Москвы члена совета директоров Северной верфи Илью Новосельского и заключили под стражу. Заинтересованность правоохранителей в полной изоляции Новосельского понятна. До декабря 2013 г. он возглавлял юридический департамент Объеди­ненной судостроительной корпорации (ОСК), в состав которой входит Северная верфь. К тому же входил в совет директоров нескольких предприятий ОСК и наверняка был осведомлен о сделках холдинга. Как можно понять из заявлений Следственного комитета РФ, Александр Ушаков при заключении договора с «Саметой» следовал указаниям Новосельского. То есть московскую фирму директору завода предположительно «нашли».

К августу в качестве фигурантов в деле появились и представители юридической компании. Обвинения в особо крупном мошенничестве предъявлены бывшему совладельцу «Саметы» Дмитрию Громыко и Людмиле Баталовой, которая по-прежнему числится партнером компании и куратором проектов оказания юрподдержки по ключевым вопросам налогообложения. Дмитрий Громыко последний раз на сайте юрфирмы упоминается в сентяб­ре 2013 г. в качестве управляющего партнера.

Вероятно, дело ограничится четверкой фигурантов, и в скором времени оно может быть передано в суд для рассмотрения по существу. В Главном следственном управлении города воздерживаются от прогнозов окончания расследования, и появление новых имен не исключено. Однако в ноябре делу Северной верфи исполнится год, и разрешить дальнейшее продление срока петербургскому следствию может только председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Отказываются от комментариев и адвокаты обвиняемых. Они объясня­ют молчание подписками о неразглашении данных предварительного расследования, которые с них взяли следователи.

Закрыть