Яндекс.Метрика

Роскомнадзор списал антироссийскую пропаганду "Яндекса" на условия информационной войны

Роскомнадзор признал, что "Яндекс" не несет ответственности за появление в новостной ленте сайта материалов антироссийской направленности.

Роскомнадзор признал, что "Яндекс" не несет ответственности за появление в новостной ленте сайта материалов антироссийской направленности. Об этом говорится в комментариях главы Роскомнадзора Александра Жарова, размещенных на сайте ведомства.

"Яндекс" - это, прежде всего, поисковая система, которая автоматически обрабатывает всю информацию, содержащуюся в интернете, и формирует поисковую выдачу по запросам пользователей на основании определенных алгоритмов. Не вина поисковой системы, что в условиях информационной войны, которая разворачивается вокруг драматических событий на Украине, в украинском сегменте русскоязычного интернета организованно появляются антироссийские материалы", - комментирует Александр Жаров.

Глава Роскомнадзора уточнил, что материалы, содержащие признаки экстремизма (как например, группы и страницы националистической организации "Правый сектор" в социальных сетях), включаются в реестр по механизму 398-го федерального закона на основании требования Генерального прокурора или его заместителей. После чего Роскомнадзор добивается удаления противозаконной информации либо ограничивает доступ к ней через операторов связи.

"Наши претензии всегда адресуются сайтам-первоисточникам, а не поисковику", - сказал Александр Жаров.

Глава ведомства также отметил, что компания "Яндекс" в настоящий момент выполнила требования нового закона "О блогерах".

"Мы получили от "Яндекса" уведомление о регистрации трех их сервисов в реестре организаторов распространения информации. Речь идет о сервисе электронной почты, Яндекс.Диске и социальной сети "Мой круг". До конца сегодняшнего дня мы выполним все технические формальности, и соответствующие записи появятся в реестре", - сказал Александр Жаров.

Вступивший с 1 августа в силу закон, требует от блогов и сайтов, посещаемость которых составляет более трех тысяч пользователей в сутки, исполнения ряд правил, схожих с теми, которые уже исполняют СМИ - верификация информации, отсутствие публикаций, оскорбляющих чье то достоинство и т. д.

Закрыть