Астрономы нашли гигантскую черную дыру-монстра в крошечной галактике

Огромная черная дыра, которая по массе больше Солнца в 20 млн раз, обнаружена в самой крошечной из известных на сегодня галактик. Дыру-монстра разглядели при помощи орбитального телескопа "Хаббл" и обсерватории на Гавайях.

Астрофизики смогли подсчитать, что дыра в пять раз больше Млечного пути. Свою ошеломляющую находку американские ученые назвали в галактике M60-UCD1. Она находится на расстояние в 54 миллиона световых лет от Земли.

Обнаружение сверхмассивной черной дыры в маленькой галактике доказало подозрения исследователей о том, что черных дыр во Вселенной намного больше, чем предполагается сейчас.

До недавнего времени ученые были уверены, что сверхмассивные черные дыры "живут" только в центре больших галактик. M60-UCD1 настолько огромна и сильна, что ближе к ее центру достигают скорости 370 тыс. километров в час.

"Если бы вы жили внутри этой карликовой галактики, ночное небо было пестрело бы по крайней мере 1 млн звезд, видимых невооруженным глазом. С поверхности Земли обычно видно 4 тыс. звезд", - говорится на сайте НАСА.

Ученые считают, что дыра появилась, когда мимо карликовой галактики прошла галактика M60. Она забрала у крошки большую часть вещества в обмен на огромную черную дыру.