Новости в сети

Loading...

Ремонт крейсера "Аврора" будет проходить в два этапа. В ходе докового ремонта произведут очистку и покраску корпуса, заменят арматуру. На Петро­градскую набережную корабль вернется в 2016 г.

Последний раз ремонт на крейсере "Аврора" проводился почти 30 лет назад. Тогда специалисты заменили всю подводную часть корабля. Как оказалось, старый корпус превратился буквально в решето и восстановлению уже не подлежал. По старым оригинальным чертежам инженеры сделали точную его копию ниже ватерлинии из высоколегированной корабельной стали с гарантией на 100 лет. 

Однако с 1987 г., когда проходил этот ремонт, многие другие системы поизносились, и, чтобы легендарный корабль и в дальнейшем оставался одним из символов Северной столицы, требуется провести очередное комплексное обновление. Решение о необходимости ремонта "Авроры" принял лично министр обороны РФ Сергей Шойгу. 

Подготовка к плаванию

Ремонт "Авроры" будет выполнен на Кронштадтском морском заводе. Здесь легендарный крейсер специалисты осматривали и восстанавливали неоднократно. В 1922-1923 гг. корабль проходил полный ремонт после повреждений во время Гражданской войны. Тогда же его переоборудовали в учебное судно. В 1945 г. специалис­ты еще раз обновили "Аврору". 

На этот раз ее доставят на завод 21 сентября с помощью буксиров. Такая транспортировка потребовалась, так как крейсер относится к несамоходным кораб­лям из-за отсутствия двигателя и винтов. Однако все системы автономного жизнеобеспечения на борту работают. Полностью они были запущены на этой неделе, и горожане даже могли видеть, как от "Авроры" поднимается дым из-за отработанного дизельного топлива. Вести крейсер будут два мощных буксира, еще два судна будут задействованы как вспомогательные.

Подготовка к ремонту началась еще в прошлом году. Специа­листы провели ряд обследований, которые можно было сделать на месте. Кроме того, была необходимость организовать и саму буксировку. Утром 15 сентября начался демонтаж трапа весом 23,5 т, через который проходили коммуникации: горячее и холодное водоснабжение, отопление. Для этого потребовался плавучий кран. Нужно также было убрать 30-мет­ровые цепи, крепившие корабль к четырем якорям. 

Мимо Зимнего

Буксировка по Неве – достаточно сложная операция, так как течение реки непредсказуемое. Поэтому потребовалось предварительное обследование глубины по фарватеру. Осадка корабля составляет 6 м, специалисты постаралась убрать всю нагрузку с крейсера. По словам капитана 1-го ранга Олега Журавлева, самые сложные участки находятся под мостами. 

Проход "Авроры" от Петро­градской наб. начнется в 10.00 21 сентября. За процессом смогут понаблюдать все желающие, событие действительно историческое. Второй раз это ждет горожан, только когда "Аврору" будут возвращать после полного ремонта. Между тем желающим увидеть крейсер, идущий по Неве, стоит внимательно выбирать маршрут по набережной. Из-за проведения работ на Петроградской наб. на участке от Сампсониевского мос­та до Петровской наб. будет перекрыто движение с 8.00 до 12.00. 

Для того чтобы доставить "Аврору" на Кронштадтский морской завод, разведут три мос­та в дневное время, что само по себе в Северной столице явление редкое. 

По Троицкому мос­ту движение будет приостановлено с 9.45 до 11.00, его "Аврора" пройдет в 10.12. У Зимнего дворца крейсер можно будет увидеть в 10.20. Со стрелки Васильевского острова есть возможность сделать уникальные фотографии. Однако прийти туда стоит заранее, так как Дворцовый мост разведут с 9.45 до 11.10. К Благовещенскому мосту "Аврора" подойдет в 10.27, мост будет разведен с 9.45 до 11.20. 

Для буксировки корабля выбрали утреннее время, так как оно самое оптимальное и безопасное.

Два этапа 

"Ночью по Неве идет интенсивная навигация, суда типа "река – море" следуют одно за другим. Если же мы остановим навигацию, городу придется платить серьезные не­устойки. И, безусловно, ночная буксировка более опасна", – рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников советник губернатора Санкт-Петербурга Игорь Курдин. 

Работы полностью должны завершиться в 2016 г. В первую очередь на крейсере необходимо заменить все механизмы, срок службы которых закончился. Обновления требуют генераторы, кабельные тросы, водоотливная и противопожарная системы.

Ремонт будет проходить в два этапа. На первом доковом этапе будут проводиться ремонтно-восстановительные работы, которые займут 45 суток. На втором этапе запланированы работы, которые обеспечат в дальнейшем безопасную стоянку корабля, пожаробезопасность и непотопляемость. 

Полное обследование также покажет, какие дополнительные меры необходимы для восстановления крейсера. "Аврора" пропус­тила два доковых осмотра, поэтому могут быть выявлены дефекты, о которых специалисты пока не подозревают. Без этого анализа в Министерстве обороны РФ пока не берутся оценивать полную стоимость обновления корабля. На первый этап в 2014 г. выделено 120 млн рублей. 

Обсуждался также вопрос установки на корабле двигателя и винтов, чтобы крейсер стал самоходным. Однако проведенная оценка показала, что делать это нецелесообразно. Несмотря на то что "Аврору" вернули в состав Военно-морского флота, корабль останется музеем. 

Теперь перед легендарным крейсером стоит не боевая задача, а просветительская. "Аврора" стала символом российского Военно-морского флота и считается кораблем №1, напоминая о подвигах моряков.

Кроме того, город планирует провести ремонт Петроградской наб. В итоге обновленный корабль вернется на обновленную набережную.

Корабль-музей

Сегодня "Аврора" является филиалом Центрального военно-морского музея. Ежегодно на ее борт поднимаются тысячи турис­тов. После ремонта она опять будет доступна для горожан и гостей города, вернутся на ее борт и моряки. 

Между тем специалисты разработают новую современную концепцию музея. По словам директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая, если старая экспозиция была посвящена в первую очередь событиям 1917 г., то на обновленной "Авроре" больше внимания уделят истории кораблестроения и всем событиям, в которых принимала участие "Аврора". 

"Если сейчас экспозиция насчитывает 274 предмета, то в новой будет 487 предметов", – заметил он. 

Всего на обновление выставки планируется потратить 23 млн рублей. Во время ремонта все вещи будут храниться в фондах Центрального военно-историчес­кого музея. 

Легендарный крейсер уже в воскресенье покинет Петро­градскую наб. На корабле проведут полноценный ремонт. Также будут внедрены системы пожаробезопасности и наблюдения.

Класс – крейсер I ранга Тип – КР I "Паллада" Верфь – "Новое адмиралтейство". С.-Петербург Заложен – 23 мая (4 июня по ст. стилю) 1897 г. Спущен – 11 (24 по ст. стилю) мая 1900 г. Вступил в строй – 16 (29 по ст. стилю) июля 1903 г. (Балтийский флот) Водоизмещение полное – 6731 т Длина – 126,7 м Ширина – 16,8 м Осадка – 6,2 м Мощность механизмов – 11 971 л.с. Скорость – 20 узлов Дальность плавания – 4000 миль (7200 км) Запас топлива – 964 т угля Артиллерийское вооружение (на 1917 г.): 152 калибра (система Канэ) – 14; 76,2 калибра (Зенитные пушки системы Лендера) – 6 Торпедных аппаратов – 3 (1 надводный; 2 подводных) Масса металла, выпускаемого орудиями с одного борта: в бортовом залпе – 267 кг; за одну минуту – 652 кг Экипаж – 570 человек (из них офицеров – 20 человек)

2014-09-19T10:06:00+04:00
"Аврора" пустит дым и уйдет

Ремонт крейсера "Аврора" будет проходить в два этапа. В ходе докового ремонта произведут очистку и покраску корпуса, заменят арматуру. На Петро­градскую набережную корабль вернется в 2016 г.

Читать далее

Последний раз ремонт на крейсере "Аврора" проводился почти 30 лет назад. Тогда специалисты заменили всю подводную часть корабля. Как оказалось, старый корпус превратился буквально в решето и восстановлению уже не подлежал. По старым оригинальным чертежам инженеры сделали точную его копию ниже ватерлинии из высоколегированной корабельной стали с гарантией на 100 лет. 

Однако с 1987 г., когда проходил этот ремонт, многие другие системы поизносились, и, чтобы легендарный корабль и в дальнейшем оставался одним из символов Северной столицы, требуется провести очередное комплексное обновление. Решение о необходимости ремонта "Авроры" принял лично министр обороны РФ Сергей Шойгу. 

Подготовка к плаванию

Ремонт "Авроры" будет выполнен на Кронштадтском морском заводе. Здесь легендарный крейсер специалисты осматривали и восстанавливали неоднократно. В 1922-1923 гг. корабль проходил полный ремонт после повреждений во время Гражданской войны. Тогда же его переоборудовали в учебное судно. В 1945 г. специалис­ты еще раз обновили "Аврору". 

На этот раз ее доставят на завод 21 сентября с помощью буксиров. Такая транспортировка потребовалась, так как крейсер относится к несамоходным кораб­лям из-за отсутствия двигателя и винтов. Однако все системы автономного жизнеобеспечения на борту работают. Полностью они были запущены на этой неделе, и горожане даже могли видеть, как от "Авроры" поднимается дым из-за отработанного дизельного топлива. Вести крейсер будут два мощных буксира, еще два судна будут задействованы как вспомогательные.

Подготовка к ремонту началась еще в прошлом году. Специа­листы провели ряд обследований, которые можно было сделать на месте. Кроме того, была необходимость организовать и саму буксировку. Утром 15 сентября начался демонтаж трапа весом 23,5 т, через который проходили коммуникации: горячее и холодное водоснабжение, отопление. Для этого потребовался плавучий кран. Нужно также было убрать 30-мет­ровые цепи, крепившие корабль к четырем якорям. 

Мимо Зимнего

Буксировка по Неве – достаточно сложная операция, так как течение реки непредсказуемое. Поэтому потребовалось предварительное обследование глубины по фарватеру. Осадка корабля составляет 6 м, специалисты постаралась убрать всю нагрузку с крейсера. По словам капитана 1-го ранга Олега Журавлева, самые сложные участки находятся под мостами. 

Проход "Авроры" от Петро­градской наб. начнется в 10.00 21 сентября. За процессом смогут понаблюдать все желающие, событие действительно историческое. Второй раз это ждет горожан, только когда "Аврору" будут возвращать после полного ремонта. Между тем желающим увидеть крейсер, идущий по Неве, стоит внимательно выбирать маршрут по набережной. Из-за проведения работ на Петроградской наб. на участке от Сампсониевского мос­та до Петровской наб. будет перекрыто движение с 8.00 до 12.00. 

Для того чтобы доставить "Аврору" на Кронштадтский морской завод, разведут три мос­та в дневное время, что само по себе в Северной столице явление редкое. 

По Троицкому мос­ту движение будет приостановлено с 9.45 до 11.00, его "Аврора" пройдет в 10.12. У Зимнего дворца крейсер можно будет увидеть в 10.20. Со стрелки Васильевского острова есть возможность сделать уникальные фотографии. Однако прийти туда стоит заранее, так как Дворцовый мост разведут с 9.45 до 11.10. К Благовещенскому мосту "Аврора" подойдет в 10.27, мост будет разведен с 9.45 до 11.20. 

Для буксировки корабля выбрали утреннее время, так как оно самое оптимальное и безопасное.

Два этапа 

"Ночью по Неве идет интенсивная навигация, суда типа "река – море" следуют одно за другим. Если же мы остановим навигацию, городу придется платить серьезные не­устойки. И, безусловно, ночная буксировка более опасна", – рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников советник губернатора Санкт-Петербурга Игорь Курдин. 

Работы полностью должны завершиться в 2016 г. В первую очередь на крейсере необходимо заменить все механизмы, срок службы которых закончился. Обновления требуют генераторы, кабельные тросы, водоотливная и противопожарная системы.

Ремонт будет проходить в два этапа. На первом доковом этапе будут проводиться ремонтно-восстановительные работы, которые займут 45 суток. На втором этапе запланированы работы, которые обеспечат в дальнейшем безопасную стоянку корабля, пожаробезопасность и непотопляемость. 

Полное обследование также покажет, какие дополнительные меры необходимы для восстановления крейсера. "Аврора" пропус­тила два доковых осмотра, поэтому могут быть выявлены дефекты, о которых специалисты пока не подозревают. Без этого анализа в Министерстве обороны РФ пока не берутся оценивать полную стоимость обновления корабля. На первый этап в 2014 г. выделено 120 млн рублей. 

Обсуждался также вопрос установки на корабле двигателя и винтов, чтобы крейсер стал самоходным. Однако проведенная оценка показала, что делать это нецелесообразно. Несмотря на то что "Аврору" вернули в состав Военно-морского флота, корабль останется музеем. 

Теперь перед легендарным крейсером стоит не боевая задача, а просветительская. "Аврора" стала символом российского Военно-морского флота и считается кораблем №1, напоминая о подвигах моряков.

Кроме того, город планирует провести ремонт Петроградской наб. В итоге обновленный корабль вернется на обновленную набережную.

Корабль-музей

Сегодня "Аврора" является филиалом Центрального военно-морского музея. Ежегодно на ее борт поднимаются тысячи турис­тов. После ремонта она опять будет доступна для горожан и гостей города, вернутся на ее борт и моряки. 

Между тем специалисты разработают новую современную концепцию музея. По словам директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая, если старая экспозиция была посвящена в первую очередь событиям 1917 г., то на обновленной "Авроре" больше внимания уделят истории кораблестроения и всем событиям, в которых принимала участие "Аврора". 

"Если сейчас экспозиция насчитывает 274 предмета, то в новой будет 487 предметов", – заметил он. 

Всего на обновление выставки планируется потратить 23 млн рублей. Во время ремонта все вещи будут храниться в фондах Центрального военно-историчес­кого музея. 

Легендарный крейсер уже в воскресенье покинет Петро­градскую наб. На корабле проведут полноценный ремонт. Также будут внедрены системы пожаробезопасности и наблюдения.

Класс – крейсер I ранга Тип – КР I "Паллада" Верфь – "Новое адмиралтейство". С.-Петербург Заложен – 23 мая (4 июня по ст. стилю) 1897 г. Спущен – 11 (24 по ст. стилю) мая 1900 г. Вступил в строй – 16 (29 по ст. стилю) июля 1903 г. (Балтийский флот) Водоизмещение полное – 6731 т Длина – 126,7 м Ширина – 16,8 м Осадка – 6,2 м Мощность механизмов – 11 971 л.с. Скорость – 20 узлов Дальность плавания – 4000 миль (7200 км) Запас топлива – 964 т угля Артиллерийское вооружение (на 1917 г.): 152 калибра (система Канэ) – 14; 76,2 калибра (Зенитные пушки системы Лендера) – 6 Торпедных аппаратов – 3 (1 надводный; 2 подводных) Масса металла, выпускаемого орудиями с одного борта: в бортовом залпе – 267 кг; за одну минуту – 652 кг Экипаж – 570 человек (из них офицеров – 20 человек)


Текст: Ольга Першина
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети