Новости в сети

Loading...

Татьяна Протасенко,

социолог:

Несмотря на явные подвижки в работе городского транспорта, эта тема всегда входит в тройку самых обсуждаемых проблем. Помимо ставших общим местом жалоб на пробки и "внезапные" ремонтные работы, которые приводят к транспортному коллапсу, наши просвещенные горожане во главу угла ставят сегодня не частные претензии по отдельным недоработкам, а предлагают зреть в корень проблемы. А конкретно им кажется, что городу не хвата ет современного технологичного подхода, чтобы решать проблему в целом. Граждане спрашивают, почему нельзя, например, с помощью специальных компьютерных программ, а не методом математического тыка, заранее просчитывать, где какая проблема может возникнуть и как ее избежать. Взять те же самые транспортные маршруты: какие-то всегда перегружены, а на других транспортники работают "вразвалочку". Прибегу к примерам из собственного опыта: после 22.00, вопреки расписанию, я недавно более часа прождала троллейбус одного популярного маршрута, который должен был довезти меня из центра на Васильевский остров. За это время успели пройти пять или шесть троллейбусов других маршрутов, "приписанных" к той же остановке. Дождавшись нужного номера, я уже через несколько остановок выяснила, что он почему-то довезет меня только до середины маршрута. Излишне живописать реакцию пассажиров, оказавшихся моими товарищами по несчастью. Озаботившись проблемой, я опросила граждан и убедилась, что на данном маршруте такое происходит не спорадически, а с завидной регулярностью. Значит, кто-то что-то явно не просчитал на этапе планирования. Сейчас в городе активно обсуждается проект превращения Невского пр. в пешеходную зону. Меня как гражданку Петербурга и как социолога тревожит перспектива возможной реализации этого проекта без достаточно вдумчивой и всесторонней его проработки. Насколько мне известно, пока не проводилось даже сколько-нибудь серьезных опросов общественного мнения горожан, ко торое, уверена, будет весьма неоднозначным. Кроме того, важно экономически, а не только эмоционально замотивировать появление там пешеходной зоны.

2014-09-26T17:13:23+04:00
Не мечтать, а рассчитывать

социолог:

Читать далее

Несмотря на явные подвижки в работе городского транспорта, эта тема всегда входит в тройку самых обсуждаемых проблем. Помимо ставших общим местом жалоб на пробки и "внезапные" ремонтные работы, которые приводят к транспортному коллапсу, наши просвещенные горожане во главу угла ставят сегодня не частные претензии по отдельным недоработкам, а предлагают зреть в корень проблемы. А конкретно им кажется, что городу не хвата ет современного технологичного подхода, чтобы решать проблему в целом. Граждане спрашивают, почему нельзя, например, с помощью специальных компьютерных программ, а не методом математического тыка, заранее просчитывать, где какая проблема может возникнуть и как ее избежать. Взять те же самые транспортные маршруты: какие-то всегда перегружены, а на других транспортники работают "вразвалочку". Прибегу к примерам из собственного опыта: после 22.00, вопреки расписанию, я недавно более часа прождала троллейбус одного популярного маршрута, который должен был довезти меня из центра на Васильевский остров. За это время успели пройти пять или шесть троллейбусов других маршрутов, "приписанных" к той же остановке. Дождавшись нужного номера, я уже через несколько остановок выяснила, что он почему-то довезет меня только до середины маршрута. Излишне живописать реакцию пассажиров, оказавшихся моими товарищами по несчастью. Озаботившись проблемой, я опросила граждан и убедилась, что на данном маршруте такое происходит не спорадически, а с завидной регулярностью. Значит, кто-то что-то явно не просчитал на этапе планирования. Сейчас в городе активно обсуждается проект превращения Невского пр. в пешеходную зону. Меня как гражданку Петербурга и как социолога тревожит перспектива возможной реализации этого проекта без достаточно вдумчивой и всесторонней его проработки. Насколько мне известно, пока не проводилось даже сколько-нибудь серьезных опросов общественного мнения горожан, ко торое, уверена, будет весьма неоднозначным. Кроме того, важно экономически, а не только эмоционально замотивировать появление там пешеходной зоны.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Петербургский Дневник

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети