Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян/"АЖУР"

Солдат в Ленобласти засудил командира за оплеухи и пинки

Оплеухи и пинки солдату стоили его начальнику карьеры. Нетрадиционные методы воспитания военнослужащих суд оценил в 4 года условного срока. Начальник радиостанции взвода радиороты батальона связи одной из войсковых частей в Ленинградской области Ярослав Филагин осужден за то, что поднял руку на военнослужащего .

Оплеухи и пинки солдату стоили его начальнику карьеры. Нетрадиционные методы воспитания военнослужащих суд оценил в 4 года условного срока. Начальник радиостанции взвода радиороты батальона связи одной из войсковых частей в Ленинградской области Ярослав Филагин осужден за то, что поднял руку на военнослужащего за неаккуратность и недисциплинированность: солдат не выучил статьи уставов Вооруженных сил Российской Федерации, а также не подшил форменный подворотничок.

Возмущение Ярослава Юрьевича по этому поводу стоило ему 4 лет условного срока, лишения воинского звания и двухгодичного запрета занимать государственные должности.

Несмотря на то что на протяжении всего судебного процесса Филагин отрицал свою вину, Выборгский гарнизонный военный суд признал за ним два эпизода превышения должностных полномочий (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ) .

Первый неприятный инцидент в войсковой части случился в октябре 2013 г. Как установил военный суд, около восьми часов вечера Ярослав Филагин встретил солдата Ивана Заславского (фамилия изменена. – Ред.) в казарме войсковой части. У последнего к форме не был подшит подворотничок. Недовольный внешним видом бойца, Филагин, по словам потерпевшего, несколько раз ударил его ладонями по лицу и один раз пнул по ягодицам. Иван оплеухи и пинки стерпел. На этом эпизод оказался исчерпан.

Однако спустя почти 3 месяца солдат Заславский вновь попал к начальству в немилость – не выучил уставы ВС РФ. Восемнадцатого января 2014 г. около пяти часов вечера Филагин встретил его у казармы и спросил, знает ли он статьи уставов. На что Иван честно дал неудовлетворительный ответ. Судя по показаниям солдата, Ярославу Юрьевичу очень не понравилась такая ситуация: он завел неуча в канцелярию командиров взводов, намотал на кулак правой руки полотенце и несколько раз ударил его по голове. Как пояснял суду Иван Заславский, он попенял начальнику, что можно ведь обойтись и без рукоприкладства. 

В ответ на это замечание Филагин якобы снял полотенце с кулака и ударил его уже голой рукой. От этого, по словам солдата, у него закружилась голова. Иван вышел из канцелярии, потом рассказал о случившемся командиру отделения и ушел в медпункт.

Ярослав Юрьевич в судебном заседании виновным себя не признал и пояснил, что действительно в октябре прошлого года во время утреннего осмотра военнослужащих мог сделать замечание Заславскому за то, что тот не подшил форменный подворотничок, и отправить его устранять замечание. Но о рукоприкладстве и речи быть не могло.

А что касается второго эпизода, то Филагин вспомнил возмутительное оправдание солдата,не выучившего устав: дескать, Заславский посетовал, что у него не было на это времени. Возмущенный таким ответом, Ярослав Филагин сказал командирам взводов 5-й роты пройти в канцелярию, куда зашел вместе с ним. Там он хотел побеседовать с нарушителем, но Иван Заславский на его вопросы не отвечал, а только слушал и молчал. Тогда Филагин отправил его в подразделение, но никакого насилия к нему не применял.

Однако у обоих инцидентов нашлись свидетели. Так, дневальный пояснил суду, что видел, как Ярослав Филагин и его подчиненный вошли в канцелярию, а через 5–7 минут Иван вышел оттуда с кровью за левым ухом. Ссадину позже заметил и другой сослуживец. Нашелся свидетель и октябрьских оплеух командира.

В итоге суд посчитал виновность подсудимого доказанной в полном объеме. Еще 28 мая 2014 г. судья Александр Дедов вынес обвинительный приговор Филагину, однако он был обжалован в вышестоящей инстанции. Тем не менее и Ленинградский окружной военный суд согласился с Дедовым. На днях приговор вступил в законную силу.

Суд учел, что Ярослав Филагин впервые привлекается к уголовной ответственности, положительно характеризуется, а действовал «из ложно понятых интересов военной службы». Начальника радиостанции взвода радиороты приговорили к 4 годам условного срока и запретили 2 года занимать должности, связанные с осуществлением функции представителя власти.

Закрыть