Новости в сети

Loading...

Рост цен на ряд продуктов успел заметить каждый. Причин повышения стоимости продовольствия несколько – от санкций до колебаний валютного курса.

Ажиотаж вокруг продуктов, попавших под санкции, стихает – полки магазинов не опустели, одни поставщики сменили других, а "страховых" запасов продовольствия хватает, чтобы перестроиться на новые, "санкционные", рельсы. 

Дефицита нет, дисбаланс спроса и предложения на продовольственном рынке если и есть, то не критичный, и все же цены за это время ощутимо выросли. 

Так, например, по данным Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, с середины августа по 22 сентября прирост цены на свинину составил от 3,7% в несетевых магазинах до 13,6 % на рынках, говядина в некоторых магазинах подорожала на 10%, мясо кур – от 1,4% в магазинах федеральных сетей до 15 % в нестационарных торговых объектах. Выросли в цене рыба, белый хлеб, сливочное масло, яйца, яблоки, сыр. Кстати, цена на сыр на рынках, по данным официального мониторинга, и вовсе поднялась почти на 33%. Хотя овощи в связи с сезонностью, наоборот, дешевели.

Рост цен затронул не только сетевиков (на них приходится 80 % торговли в городе), но и рынки, и просто небольшие магазины.

В условиях рыночной экономики государству влиять на цено­образование сложно, основной закон экономики (спрос рождает предложение) никто не отменял. И все участники рынка – производители, оптовики, сетевики и т. д. – руководствуются прежде всего своими бизнес-интересами, поднимая цены настолько, насколько считают нужным. Воздействовать на них можно, пожалуй, только в рамках антимонопольного законо­дательства или в "ручном" режиме, проводя переговоры и т. д.

Сетевики и дистрибьютеры объясняют повышение стоимости продовольствия ростом цен у производителей и поставщиков и говорят, что слишком резко поднимать цены сейчас нецелесообразно, ибо ситуация в экономике, может, и поменялась, но размер кошелька у потребителей остался прежним.

"Например, по охлажденной рыбе – норвежским форели и лососю – нашлась альтернатива с Фарерских островов, откуда везут около 320 т в неделю, что в несколько раз меньше, чем везли из Норвегии. Соответственно увеличился спрос, а предложение ограничено, по всем рыночным законам начинает расти цена, – комментирует Артем Гудченко, генеральный директор компании "Феникс Фудс" (занимается производством и дист­рибуцией рыбы). – У производителей форели из Ленобласти и Карелии прошлой осенью покупали продукцию за 180 рублей, а сейчас уже за 250. Наценки зависят не только от сетевиков, я бы сказал даже наоборот: в части рыбной продукции у них очень гуманная политика по наценкам, так как рыба – это драйвер потребительского спроса".

Сказывается на удорожании продуктов и ситуация на валютном рынке – производители, импортирующие компоненты для своего производства, ориентированы на доллар и евро. Например, цена на молоко и молочную продукцию в основном выросла у тех производителей, которые импортируют сухое молоко. По части молочного производства исчезло дешевое молоко из Прибалтики, освободив место на рынке. "Эту нишу пытаются занять белорусы, которые поставляют молока в 5 раз больше, чем в прошлом году. Кроме того, если говорить о рынке Петербурга, увеличились поставки из Псковской и Новгородской областей, – говорит генеральный директор ГК "Лосево" Эльдар Бег­лов. – Я знаю, что к нашему рынку присматриваются сербы, в отношении которых санкции не вводились. Но смогут ли эти поставщики удовлетворить спрос, пока сказать нельзя".

Закладывают в новые цены посредники и логистическую составляющую – удлинение цепей поставок оказывает влияние на транспортные затраты, а также удорожает организацию сделок. "Растут трансакционные издержки. По­этому естественно, что, принимая на себя дополнительные риски – как будет продаваться бразильское молоко или мясо, насколько точными окажутся поставки, каковы финансовые обязательства и как они будут исполняться и т. д., – торговые операторы всех уровней пытаются заложить их в цену", – говорит д. э.н., завкафедрой экономической теории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Олег Чекмарев.

2014-10-06T10:30:00+04:00
Почему дорожают продукты в Петербурге

Рост цен на ряд продуктов успел заметить каждый. Причин повышения стоимости продовольствия несколько – от санкций до колебаний валютного курса.

Читать далее

Ажиотаж вокруг продуктов, попавших под санкции, стихает – полки магазинов не опустели, одни поставщики сменили других, а "страховых" запасов продовольствия хватает, чтобы перестроиться на новые, "санкционные", рельсы. 

Дефицита нет, дисбаланс спроса и предложения на продовольственном рынке если и есть, то не критичный, и все же цены за это время ощутимо выросли. 

Так, например, по данным Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, с середины августа по 22 сентября прирост цены на свинину составил от 3,7% в несетевых магазинах до 13,6 % на рынках, говядина в некоторых магазинах подорожала на 10%, мясо кур – от 1,4% в магазинах федеральных сетей до 15 % в нестационарных торговых объектах. Выросли в цене рыба, белый хлеб, сливочное масло, яйца, яблоки, сыр. Кстати, цена на сыр на рынках, по данным официального мониторинга, и вовсе поднялась почти на 33%. Хотя овощи в связи с сезонностью, наоборот, дешевели.

Рост цен затронул не только сетевиков (на них приходится 80 % торговли в городе), но и рынки, и просто небольшие магазины.

В условиях рыночной экономики государству влиять на цено­образование сложно, основной закон экономики (спрос рождает предложение) никто не отменял. И все участники рынка – производители, оптовики, сетевики и т. д. – руководствуются прежде всего своими бизнес-интересами, поднимая цены настолько, насколько считают нужным. Воздействовать на них можно, пожалуй, только в рамках антимонопольного законо­дательства или в "ручном" режиме, проводя переговоры и т. д.

Сетевики и дистрибьютеры объясняют повышение стоимости продовольствия ростом цен у производителей и поставщиков и говорят, что слишком резко поднимать цены сейчас нецелесообразно, ибо ситуация в экономике, может, и поменялась, но размер кошелька у потребителей остался прежним.

"Например, по охлажденной рыбе – норвежским форели и лососю – нашлась альтернатива с Фарерских островов, откуда везут около 320 т в неделю, что в несколько раз меньше, чем везли из Норвегии. Соответственно увеличился спрос, а предложение ограничено, по всем рыночным законам начинает расти цена, – комментирует Артем Гудченко, генеральный директор компании "Феникс Фудс" (занимается производством и дист­рибуцией рыбы). – У производителей форели из Ленобласти и Карелии прошлой осенью покупали продукцию за 180 рублей, а сейчас уже за 250. Наценки зависят не только от сетевиков, я бы сказал даже наоборот: в части рыбной продукции у них очень гуманная политика по наценкам, так как рыба – это драйвер потребительского спроса".

Сказывается на удорожании продуктов и ситуация на валютном рынке – производители, импортирующие компоненты для своего производства, ориентированы на доллар и евро. Например, цена на молоко и молочную продукцию в основном выросла у тех производителей, которые импортируют сухое молоко. По части молочного производства исчезло дешевое молоко из Прибалтики, освободив место на рынке. "Эту нишу пытаются занять белорусы, которые поставляют молока в 5 раз больше, чем в прошлом году. Кроме того, если говорить о рынке Петербурга, увеличились поставки из Псковской и Новгородской областей, – говорит генеральный директор ГК "Лосево" Эльдар Бег­лов. – Я знаю, что к нашему рынку присматриваются сербы, в отношении которых санкции не вводились. Но смогут ли эти поставщики удовлетворить спрос, пока сказать нельзя".

Закладывают в новые цены посредники и логистическую составляющую – удлинение цепей поставок оказывает влияние на транспортные затраты, а также удорожает организацию сделок. "Растут трансакционные издержки. По­этому естественно, что, принимая на себя дополнительные риски – как будет продаваться бразильское молоко или мясо, насколько точными окажутся поставки, каковы финансовые обязательства и как они будут исполняться и т. д., – торговые операторы всех уровней пытаются заложить их в цену", – говорит д. э.н., завкафедрой экономической теории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Олег Чекмарев.


Текст: Олеся Гончарова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети