Новости в сети

Loading...

Квотировать нельзя дотировать – расставить акценты и знаки препинания взялись эксперты первого Санкт-Петербургского международного Медиа Форума. Речь идет об отечественном кинорынке: как поддержать производителей фильмов и как приучить зрителя к хорошему российскому кино.

Вопрос о квотировании российского кино поднимается в нашей стране не первый раз. 

Суть подхода – заставить кинотеатры показывать отечественное кино, сместив с лидирующих позиций иностранные фильмы. 

В Мин­экономразвития России предлагали конкретные цифры – 24% от общего показа. Впрочем, российских продюсеров и дист­рибьютеров напугал даже этот скромный показатель.

По словам руководителя кино­компании СТВ Сергея Сельянова, уже сейчас кинотеатральный бизнес непривлекателен с точки зрения инвесторов. И в том случае, если квоты в стране все-таки введут, можно будет говорить не о рассвете отечественного кино, а о закате российского кинорынка. 

"Даже при квоте в 30% кто-то продержится год. Может быть, чуть больше. Но развиваться кинотеатры не смогут", – сказал Сергей Сельянов.

Еще один важный аргумент в копилке противников квот – низкая производительность кино­картин в стране. 

Для сравнения: в Америке в год в среднем создают примерно 600 фильмов, в России – 40-50 кинолент. В том случае, если из репертуара кинотеатров уйдут иностранные фильмы, их просто нечем будет заменить.

По словам Сергея Сельянова, квоты будут иметь смысл, когда наш кинорынок сможет ежегодно производить как минимум 100 кино­лент. Пока же квоты на отечественное кино могут только навредить. 

"Думая обо всей индустрии, можно поощрять кинотеатры, премировать за включение доли российского кино", – добавил руководитель кинокомпании СТВ. 

Отметим, что опыт квотирования имеют две страны – Франция и Китай. Во Франции квоты ввели в послевоенное время, чтобы поддержать отечественное кино в борьбе с американским. Однако вскоре их отменили. 

На данный момент во Франции отечественное производство поддерживает зритель, оплачивая одиннадцатипроцентный налог с каждого билета.

Как подчеркивают эксперты, Китай заточен на локальное кино­производство и дефицита в фильмах здесь нет. Поэтому в конкурентной борьбе с американцами выигрывает Китай. При этом Страна восходящего солнца по­шла по пути развития сети кинотеатров. Такую схему гости Санкт-Петербургского Медиа Форума предложили реализовывать и в России.

Еще один способ поддержки отечественного кино, который рассмотрели специалисты Медиа Форума, – это система налогового поощрения производителей российских фильмов. 

Впрочем, ярым противником такого подхода стал кинопродюсер и режиссер Федор Бондарчук.

"Льготное налогообложение уже было в нашей стране, – сказал он. – И оно вызвало очень высокий уровень коррупции". 

Свой взгляд на возможное квотирование озвучил президент и генеральный продюсер SREDA Production Александр Цекало. 

По его словам, ситуация на отечественном кинорынке изменится лишь в том случае, когда государство вложит серьезные средства в кино, а также в систему образования. 

Пока же на рынке – каждый сам за себя. 

"Нельзя улучшить состояние нашего кино, ухудшив условия для американского", – сказал напоследок президент и генеральный продюсер SREDA Production.

2014-10-09T10:06:00+04:00
Петербург сошелся в схватке с Голливудом

Квотировать нельзя дотировать – расставить акценты и знаки препинания взялись эксперты первого Санкт-Петербургского международного Медиа Форума. Речь идет об отечественном кинорынке: как поддержать производителей фильмов и как приучить зрителя к хорошему российскому кино.

Читать далее

Вопрос о квотировании российского кино поднимается в нашей стране не первый раз. 

Суть подхода – заставить кинотеатры показывать отечественное кино, сместив с лидирующих позиций иностранные фильмы. 

В Мин­экономразвития России предлагали конкретные цифры – 24% от общего показа. Впрочем, российских продюсеров и дист­рибьютеров напугал даже этот скромный показатель.

По словам руководителя кино­компании СТВ Сергея Сельянова, уже сейчас кинотеатральный бизнес непривлекателен с точки зрения инвесторов. И в том случае, если квоты в стране все-таки введут, можно будет говорить не о рассвете отечественного кино, а о закате российского кинорынка. 

"Даже при квоте в 30% кто-то продержится год. Может быть, чуть больше. Но развиваться кинотеатры не смогут", – сказал Сергей Сельянов.

Еще один важный аргумент в копилке противников квот – низкая производительность кино­картин в стране. 

Для сравнения: в Америке в год в среднем создают примерно 600 фильмов, в России – 40-50 кинолент. В том случае, если из репертуара кинотеатров уйдут иностранные фильмы, их просто нечем будет заменить.

По словам Сергея Сельянова, квоты будут иметь смысл, когда наш кинорынок сможет ежегодно производить как минимум 100 кино­лент. Пока же квоты на отечественное кино могут только навредить. 

"Думая обо всей индустрии, можно поощрять кинотеатры, премировать за включение доли российского кино", – добавил руководитель кинокомпании СТВ. 

Отметим, что опыт квотирования имеют две страны – Франция и Китай. Во Франции квоты ввели в послевоенное время, чтобы поддержать отечественное кино в борьбе с американским. Однако вскоре их отменили. 

На данный момент во Франции отечественное производство поддерживает зритель, оплачивая одиннадцатипроцентный налог с каждого билета.

Как подчеркивают эксперты, Китай заточен на локальное кино­производство и дефицита в фильмах здесь нет. Поэтому в конкурентной борьбе с американцами выигрывает Китай. При этом Страна восходящего солнца по­шла по пути развития сети кинотеатров. Такую схему гости Санкт-Петербургского Медиа Форума предложили реализовывать и в России.

Еще один способ поддержки отечественного кино, который рассмотрели специалисты Медиа Форума, – это система налогового поощрения производителей российских фильмов. 

Впрочем, ярым противником такого подхода стал кинопродюсер и режиссер Федор Бондарчук.

"Льготное налогообложение уже было в нашей стране, – сказал он. – И оно вызвало очень высокий уровень коррупции". 

Свой взгляд на возможное квотирование озвучил президент и генеральный продюсер SREDA Production Александр Цекало. 

По его словам, ситуация на отечественном кинорынке изменится лишь в том случае, когда государство вложит серьезные средства в кино, а также в систему образования. 

Пока же на рынке – каждый сам за себя. 

"Нельзя улучшить состояние нашего кино, ухудшив условия для американского", – сказал напоследок президент и генеральный продюсер SREDA Production.


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети