Как наказать петербургских водителей за хамство
Почти 3 тыс. петербургских пассажиров пожаловались на хамство в общественном транспорте в этом году. В нарушениях все чаще обвиняют водителей.
Борьба пассажиров против недобросовестных работников общественного транспорта традиционно усиливается с наступлением холодов.
К примеру, игнорирование правил посадки пассажиров в условиях моросящего дождя и сильных порывов ветра горожане воспринимают как личную обиду. А ведь за несоблюдение этих правил водитель с легкостью может лишиться премии, а то и вовсе потерять рабочее место.
Один из случаев водительского хамства произошел в Невском районе. Пассажирке – инвалиду с нарушениями опорно-двигательного аппарата – удалось наказать водителя автобуса №97, не подъезжавшего вплотную к остановке общественного транспорта.
Обращение в организацию-перевозчик «Питеравто» по поводу систематического нарушения правил посадки и высадки пассажиров дало свои результаты – водителя депремировали, а в случае повторного нарушения правил обещали уволить.
По словам представителя интересов пассажирки лидера инициативной группы «Колясочники Питера» Сергея Поюнова, хрупкой девушке приходилось постоянно пропускать автобус в ожидании более лояльного и добросовестного водителя.
«Ведь автобус и так ходит где-то раз в полчаса, а зимой ей даже приходилось пропускать сразу несколько автобусов. И то, что общественный транспорт останавливается далеко, помеха не только для инвалида-опорника, но и для пожилых людей», – подчеркнул Сергей Поюнов.
Отметим, что обязанность водителя подъезжать вплотную к остановке прописана в распоряжении Комитета по транспорту «Правила пользования наземным общественным транспортом». Но есть водители, которым эти правила неизвестны.
Чтобы освежить в памяти водителей их должностные обязанности, в минувшем сентябре сотрудники СПб ГКУ «Организатор перевозок» проинспектировали работу общественного транспорта на остановках у станций метро «Московская», «Пионерская», «Балтийская», «Улица Дыбенко», «Проспект Просвещения», «Академическая».
Как ни странно, наибольшее количество претензий вызвали не коммерческие, а как раз государственные перевозчики.
«Больше всего нарушений правил посадки и высадки пассажиров в сентябре 2014 г. выявлено у перевозчиков СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлектротранс», также единичные случаи подобных нарушений выявлены у перевозчиков ОАО «Третий парк», ООО «Питеравто», ЗАО «Такси-2», – сообщили «Петербургскому дневнику» в СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Итоговая статистика по остановкам следующая: у станции метро «Московская» – 28 нарушений, у станции метро «Пионерская» – 5, у станции метро «Проспект Просвещения» – 13, у станции метро «Академическая» – 5, у станции метро «Улица Дыбенко» – 9, у станции метро «Балтийская» – 3 нарушения.
Впрочем, не только небрежность водителей на остановках возмущает горожан. Среди жалоб пассажиров – грубость персонала, отсутствие объявлений остановочных пунктов, резкие остановки и многое другое. За 9 месяцев этого года в СПб ГКУ «Организатор перевозок» поступило более 2,7 тыс. обращений на тему низкой культуры обслуживания пассажиров. Наибольшее число обращений пришлось на февраль 2014 г. – 335 жалоб. Меньше всего пассажиры жаловались в августе, что, очевидно, связано с сезоном отпусков, – 295 обращений.
Возможно, обращений было бы больше, если бы пассажиры знали свои права. Так, высадка пассажиров, что называется, на ходу считается серьезным нарушением, так же как и начало движения с открытыми дверями. Также водитель обязан помогать инвалидам-колясочникам заходить в транспорт и выходить из него. Ранее эти действия были закреплены в должностных инструкциях, с весны прошлого года – в Правилах пользования общественным транспортом.
В случае несоблюдения этих правил пассажир может обратиться напрямую в компанию-перевозчик, где и будет проведено служебное расследование.
С 1 по 28 сентября в Петербурге зафиксировано 58 случаев несвоевременного начала и окончания работы транспортных средств на маршрутах (отклонение от графика более 1 часа).