Яндекс.Метрика
  • АЖУР/Татьяна Бурдицкая

Мигрантов в Петербурге убили, чтобы они не уволились

Кингисеппский городской суд на днях начнет рассмотрение дела о жес­током убийстве четырех мигрантов. На скамье подсудимых – их земляк.

Кингисеппский городской суд на днях начнет рассмотрение дела о жес­током убийстве четырех мигрантов. На скамье подсудимых – их земляк.

Главный персонаж этого уголовного дела – 34-летний уроженец Узбекистана Тахир Исламов (до приговора суда фамилия изменена). В Санкт-Петербург мужчина приехал несколько лет назад. Вместе с Исламовым на съемной квартире обитали его земляки. На них, собственно, обвиняемый и зарабатывал.

Выглядело это так. Земляки – рукастые разнорабочие. Тахир Исламов продавал их труд, забирая себе некий процент за посредничество и организацию. На это и жил. Любопытно, что настоящего имени своего «прораба» земляки-рабочие не знали. Им Исламов представлялся Ахмадом.

В 2012 г. рабочих Тахира Исламова наняли для строительства фельд­шерско-акушерского пунк­та в поселке Большое Куземкино Кингисеппского района Ленинградской области. И там отношения «прораба» и рабочих стали накаляться.

«Видимо, Исламов платил им не в полном объеме, – рассказывает старший помощник руководителя Следственного управления по СМИ Следственного комитета России по Ленинградской области Юлия Матолыгина. – Но возмущения рабочих на эту тему прораб жестко пресекал».

Иногда, по словам следователей, в адрес работяг звучали и угрозы. Причем, как потом оказалось, далеко не пустые. Тахир Исламов грозился вывезти земляков в лес и убить. Так в конечном итоге и случилось.

Работали нанятые строители не очень хорошо. Иногда самовольно покидали объект, срывали сроки. Бывало, рассказывают следователи, вместо работы жаловались заказчикам, что посредник не платит им деньги. Заказчики высказали по этому поводу Тахиру Исламову претензии. А в ответ услышали те же угрозы, что и безответные строители. Терпеть не стали, расторгли отношения с Исламовым и выставили его работяг со стройки. Наняли других.

«А спустя несколько дней ночью на стройплощадку приехал Исламов, – продолжает Юлия Матолыгина. – Стал угрожать рабочим, запугал их, и они отказались строить дальше. Заказчикам пришлось опять обращаться к Исламову».

В день, когда, по данным предварительного следствия, произошло убийство, рабочие в очередной раз подняли вопрос о своей зар­плате. И попросили заказчиков объекта рассчитываться напрямую с ними, без посредников: так якобы денег им перепадать будет больше. Заказчики вновь рассказали об этом разговоре Тахиру Исламову. Тот, как всегда, разозлился.

Как отмечают в Следственном комитете Ленинградской области, обычно, узнав о подобных просьбах рабочих, Тахир Исламов шел к ним на объект и устраивал скандалы. Но в тот день этим дело не закончилось.

Уже ночью Исламов со своими знакомыми приехал на стройплощадку. Вытащил рабочих из вагончика, где они спали, посадил в машину. Те не удивились: привыкли, что Исламов развозит их по разным объектам сам.

По дороге Тахир несколько раз просил водителя остановить машину. Каждый раз выходил вместе с одним из рабочих. Только уводил того не на стройку, а подальше в лес. Там убивал – по версии следствия, предположительно топором. И возвращался в машину. Ехали дальше. Метров через 500-600 Тахир Исламов вновь просил водителя остановиться. Выходил с другим рабочим. Все повторялось.

Тела Исламов просто оставлял в лесу. Но нашли их почти через год. Тогда же началось расследование.

Во время следствия, рассказывают в Следственном комитете России по Ленинградской области, Тахир Исламов свою вину всячески отрицал и вообще вел себя довольно агрессивно. Но так или иначе обвинительное заключение было вынесено, дело отправлено в Кингисеппский городской суд. К какому решению придет Фемида, пока, конечно, неизвестно. Мы будем следить за развитием этой истории и обязательно расскажем о приговоре. 

Кстати, на момент передачи дела в суд Тахир Исламов уже находился за решеткой. Выяснилось, что после происшествия с земляками он повздорил с хозяином квартиры, которую снимал, и зарезал его.

Закрыть