Новости в сети

Loading...

О древней традиции молитвенных путешествий к святым местам и правильной подготовке к паломничеству рассказывает иеромонах Антоний (Простихин).

"Петербургский дневник": Когда зародилась традиция паломничества к святым местам?

Иеромонах Антоний: В первые три века существования церкви христианам порой приходилось скрывать свою веру, их преследовали, казнили. Пос­ле издания Миланского эдикта христианство было признано государственной религией, у церкви появилась свобода, а у христиан – возможность открыто исповедовать свою веру и посещать святыни, связанные с жизнью Христа. Святая равноапостольная Елена специально приезжает в Иерусалим и отыскивает места, связанные с жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисуса Христа. Именно с этого момента и начинается история христианского паломничества.

"Петербургский дневник": Чем отличается паломничество от обычного путешествия?

Иеромонах Антоний: Задача путешественника – это преж­де всего отдых, новые впечатления. Паломничество – это труд, целое церковное действо. Человек, отправляясь в паломничество, кроме физического труда, связанного с дорогой, предпринимает и труд духовный. Он усиливает свою молитву, очищая свое сердце и мысли. Конечно, мы живем в со­временных реалиях, и вряд ли кто-то рискнет отправиться в Иерусалим пешком. Современные паломники пользуются всеми благами цивилизации, развитым транспортным сообщением, но духовный труд не становится меньше. Когда появляется стремление соприкоснуться со святыней, обязательно появляются искушения, соблазны, и это было и остается настоящим испытанием для каждого. 

"Петербургский дневник": Если Бог везде услышит молитву человека, зачем куда-то специально для этого ездить?

Иеромонах Антоний: Безусловно, это так – Бог везде существует и к святым можно обращаться в любом месте. Но когда мы сами посещаем места, связанные с жизнью и страданиями Спасителя, божьих угодников, когда лики, их слова и дела оживают перед нами, то действительно укрепляемся в вере, получаем особые, духовные, впечатления. Мы убеждаемся, что жизнь христианина – это не что-то немыслимое, неосуществимое. Что святые – такие же люди, как и мы, ходившие по той же земле, дышавшие тем же воздухом.

Не только читать Евангелие, но и своими глазами увидеть места, где происходили все события, – ради этого люди и проделывают огромный путь. Съездить к Гробу Господню в Иерусалим для каждого христианина не только интересно, но и полезно. Так же как и к первым христианским святыням в Риме, буквально залитом христианской кровью, – именно там, как правило, казнили схваченных христиан, там пострадали апостолы Петр и Павел.

"Петербургский дневник": Вы сказали про мировые святыни христианства, а какие места паломничеств наиболее популярны у петербуржцев?

Иеромонах Антоний: Наш Северо-Запад очень богат святынями. В Петербурге это, конечно, наша Александро-Невская лавра, Иоанновский монас­тырь, часовня блаженной Ксении Петербургской и другие. Есть и те подвижники, которые еще не прославлены церковью, но уже почитаемы и любимы в народе. Например, к блаженной Матроне Босоножке на подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря с каждым годом растет поток верующих. Очень много святынь и в области – в основном это древние монастыри: Александро-Свирская обитель, Тихвинский Успенский монастырь. Один из самых древних и малоизвестных монастырей северо-запада Руси и точно старейший в Ленинградской области, с интереснейшей историей – Антониево-Дымская обитель, основанная в начале XIII в. Все эти святые места притягивают паломников из многих стран мира.

"Петербургский дневник": Как нужно готовиться к паломничеству, чтобы оно прошло с пользой?

Иеромонах Антоний: Чтобы провести путешествие к святыням достойно, нужно понять, для чего ты едешь. Заручиться благословением священника, усиленно помолиться. Любое действие христианина – это стремление к изменению своей жизни в лучшую сторону, приближение ее к евангельским идеалам. А когда мы приезжаем в святые места, мы видим примеры того, как люди должны и могут воплощать на деле заповеди Христа, иногда даже ценой самой жизни, при этом приобретая возможность помогать другим, желающим идти за Христом. Истинное паломничество есть и всегда будет для верующего человека своим пусть и маленьким, но все-таки духовным подвигом.

Подробную информацию об организации поездок в святые места России и всего мира можно узнать в паломнической службе Александро-Невской лавры по телефону 274-16-12.

2014-10-14T16:47:00+04:00
Иеромонах Антоний: паломничество - это духовный труд

О древней традиции молитвенных путешествий к святым местам и правильной подготовке к паломничеству рассказывает иеромонах Антоний (Простихин).

Читать далее

"Петербургский дневник": Когда зародилась традиция паломничества к святым местам?

Иеромонах Антоний: В первые три века существования церкви христианам порой приходилось скрывать свою веру, их преследовали, казнили. Пос­ле издания Миланского эдикта христианство было признано государственной религией, у церкви появилась свобода, а у христиан – возможность открыто исповедовать свою веру и посещать святыни, связанные с жизнью Христа. Святая равноапостольная Елена специально приезжает в Иерусалим и отыскивает места, связанные с жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисуса Христа. Именно с этого момента и начинается история христианского паломничества.

"Петербургский дневник": Чем отличается паломничество от обычного путешествия?

Иеромонах Антоний: Задача путешественника – это преж­де всего отдых, новые впечатления. Паломничество – это труд, целое церковное действо. Человек, отправляясь в паломничество, кроме физического труда, связанного с дорогой, предпринимает и труд духовный. Он усиливает свою молитву, очищая свое сердце и мысли. Конечно, мы живем в со­временных реалиях, и вряд ли кто-то рискнет отправиться в Иерусалим пешком. Современные паломники пользуются всеми благами цивилизации, развитым транспортным сообщением, но духовный труд не становится меньше. Когда появляется стремление соприкоснуться со святыней, обязательно появляются искушения, соблазны, и это было и остается настоящим испытанием для каждого. 

"Петербургский дневник": Если Бог везде услышит молитву человека, зачем куда-то специально для этого ездить?

Иеромонах Антоний: Безусловно, это так – Бог везде существует и к святым можно обращаться в любом месте. Но когда мы сами посещаем места, связанные с жизнью и страданиями Спасителя, божьих угодников, когда лики, их слова и дела оживают перед нами, то действительно укрепляемся в вере, получаем особые, духовные, впечатления. Мы убеждаемся, что жизнь христианина – это не что-то немыслимое, неосуществимое. Что святые – такие же люди, как и мы, ходившие по той же земле, дышавшие тем же воздухом.

Не только читать Евангелие, но и своими глазами увидеть места, где происходили все события, – ради этого люди и проделывают огромный путь. Съездить к Гробу Господню в Иерусалим для каждого христианина не только интересно, но и полезно. Так же как и к первым христианским святыням в Риме, буквально залитом христианской кровью, – именно там, как правило, казнили схваченных христиан, там пострадали апостолы Петр и Павел.

"Петербургский дневник": Вы сказали про мировые святыни христианства, а какие места паломничеств наиболее популярны у петербуржцев?

Иеромонах Антоний: Наш Северо-Запад очень богат святынями. В Петербурге это, конечно, наша Александро-Невская лавра, Иоанновский монас­тырь, часовня блаженной Ксении Петербургской и другие. Есть и те подвижники, которые еще не прославлены церковью, но уже почитаемы и любимы в народе. Например, к блаженной Матроне Босоножке на подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря с каждым годом растет поток верующих. Очень много святынь и в области – в основном это древние монастыри: Александро-Свирская обитель, Тихвинский Успенский монастырь. Один из самых древних и малоизвестных монастырей северо-запада Руси и точно старейший в Ленинградской области, с интереснейшей историей – Антониево-Дымская обитель, основанная в начале XIII в. Все эти святые места притягивают паломников из многих стран мира.

"Петербургский дневник": Как нужно готовиться к паломничеству, чтобы оно прошло с пользой?

Иеромонах Антоний: Чтобы провести путешествие к святыням достойно, нужно понять, для чего ты едешь. Заручиться благословением священника, усиленно помолиться. Любое действие христианина – это стремление к изменению своей жизни в лучшую сторону, приближение ее к евангельским идеалам. А когда мы приезжаем в святые места, мы видим примеры того, как люди должны и могут воплощать на деле заповеди Христа, иногда даже ценой самой жизни, при этом приобретая возможность помогать другим, желающим идти за Христом. Истинное паломничество есть и всегда будет для верующего человека своим пусть и маленьким, но все-таки духовным подвигом.

Подробную информацию об организации поездок в святые места России и всего мира можно узнать в паломнической службе Александро-Невской лавры по телефону 274-16-12.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Сайт Александро-Невской Лавры
Разделы: Интервью
Тэги: Церковь

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети