Новости в сети

Loading...

Валерий Островский,

политолог:

Пока неясно, в каком состоянии находится строительство вертолетоносцев типа "Мистраль" и будет ли проект доведен до конца. Сигналы, поступающие от французской стороны, мягко говоря, противоречивы.

"Прогнется" ли Франсуа Олланд под Барака Обаму или Франция сохранит хотя бы видимость своей независимости – тоже неясно. Зато в эти дни из Санкт-Петербурга пришла новость, которая оказалась незаслуженно обойдена вниманием СМИ. А жаль! Новость впечатляющая.

Суть ее в том, что принято решение о выпуске второго большого десантного корабля класса "Иван Грен". Это судно водоизмещением свыше 5 тыс. т, несущее на палубе два вертолета Ка-29, а также технику и понтоны, по которым ее можно переправить на берег. На корабле может разместиться группа отборных бойцов – рота морской пехоты. Первый корабль этого класса был заложен еще в 2004 г. на петербургском судостроительном заводе "Янтарь".

Свое название корабль получил в честь легендарного вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, командовавшего в годы обороны Ленинграда морской артиллерией, защищавшей наш город. Первый корабль будет передан российскому флоту в 2015 г. Вопреки всем финансовым трудностям, определена его окончательная стоимость. Это чисто российское произведение, хотя для первого корабля в незначительных масштабах применялись и импортные составляющие.

Руководство проектантов второго корабля уже сделало ответственное заявление, что "второй выпуск" станет чисто российским. И никакие западные санкции не повлияют на его будущее. Если о возможностях боевого применения "Мистралей" военно-морские специалисты дискутируют по сей день, то в необходимости для флота кораблей класса "Иван Грен" никаких споров нет. "Мистрали" не в состоянии подходить к необорудованному побережью. А для десантных кораблей класса "Иван Грен" это не составляет никаких сложностей. Они могут стать грозной силой как в наступательных, так и в оборонительных операциях. А возможность проведения таких операций может исключать только глупец или очень наивный человек.

Но главное даже не в этом. Судостроение всегда было одной из отличительных примет Петербурга. Частью его души. С корабельным делом связаны тысячи людей, связаны не просто по работе, а семейными традициями, наследственной гордостью.

2014-10-17T15:27:02+04:00
Дело корабела: о корабле "Иван Грен"

политолог:

Читать далее

Пока неясно, в каком состоянии находится строительство вертолетоносцев типа "Мистраль" и будет ли проект доведен до конца. Сигналы, поступающие от французской стороны, мягко говоря, противоречивы.

"Прогнется" ли Франсуа Олланд под Барака Обаму или Франция сохранит хотя бы видимость своей независимости – тоже неясно. Зато в эти дни из Санкт-Петербурга пришла новость, которая оказалась незаслуженно обойдена вниманием СМИ. А жаль! Новость впечатляющая.

Суть ее в том, что принято решение о выпуске второго большого десантного корабля класса "Иван Грен". Это судно водоизмещением свыше 5 тыс. т, несущее на палубе два вертолета Ка-29, а также технику и понтоны, по которым ее можно переправить на берег. На корабле может разместиться группа отборных бойцов – рота морской пехоты. Первый корабль этого класса был заложен еще в 2004 г. на петербургском судостроительном заводе "Янтарь".

Свое название корабль получил в честь легендарного вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, командовавшего в годы обороны Ленинграда морской артиллерией, защищавшей наш город. Первый корабль будет передан российскому флоту в 2015 г. Вопреки всем финансовым трудностям, определена его окончательная стоимость. Это чисто российское произведение, хотя для первого корабля в незначительных масштабах применялись и импортные составляющие.

Руководство проектантов второго корабля уже сделало ответственное заявление, что "второй выпуск" станет чисто российским. И никакие западные санкции не повлияют на его будущее. Если о возможностях боевого применения "Мистралей" военно-морские специалисты дискутируют по сей день, то в необходимости для флота кораблей класса "Иван Грен" никаких споров нет. "Мистрали" не в состоянии подходить к необорудованному побережью. А для десантных кораблей класса "Иван Грен" это не составляет никаких сложностей. Они могут стать грозной силой как в наступательных, так и в оборонительных операциях. А возможность проведения таких операций может исключать только глупец или очень наивный человек.

Но главное даже не в этом. Судостроение всегда было одной из отличительных примет Петербурга. Частью его души. С корабельным делом связаны тысячи людей, связаны не просто по работе, а семейными традициями, наследственной гордостью.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети