Новости в сети

Loading...

В Швеции уже несколько дней ищут иностранную военную мини-подлодку, как уверяют шведские СМИ – якобы российскую. "Петербургский дневник" решил помочь паникующим шведским журналистам и нашел причину их опасений в Кронштадте. А в архивах обнаружилось кое-что еще более страшное.

С субботы в Швеции неспокойно. Началось все с сообщения газеты Svenska Dagbladet, которое потом подхватили все местные и иностранные СМИ. Якобы в районе Стокгольмского архипелага видели некую подлодку. Якобы даже подлодка провела сеанс радиосвязи. Причем "точно" было установлено, что приняли сигнал с субмарины в Калининграде. Дошло до того, что мин­обороны Швеции собрало журналистов на брифинг, где акулам пера объяснили, что операция по поиску подлодки действительно идет. Правда, военные уточнили. что никаких доказательств о принадлежности подлодки к Вооруженным силам РФ у них нет. Данные о российской подлодке в водах Швеции опровергло и Мин­обороны РФ. Однако шведским журналистам не спалось. Вместе с местными экспертами они стали делать предположения, что же за российская субмарина подкралась к Стокгольму. Специалисты подумали, что речь идет о мини-подлодке "Тритон".

Ленинградский след

"ПД" решил помочь озабоченным шведским журналистам. Сразу признаемся – у нас есть "Тритон". Если быть точным – речь идет о субмарине "Тритон-2". Ее собирали в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе. Субмарина предназначалась для доставки разведчиков (их могло быть до четырех человек) и патрулирования портов. Скорость подводного хода лодки составляла 5 узлов, дальность плавания – 60 миль.

"Тритона-2" у нас мог видеть каждый, кто побывал хоть раз в Кронштадте. Лодка стоит на постаменте перед Морским кадетским корпусом. И стоит она там с 2011 г. Так что вряд ли конкретно этот экземпляр пугал шведов. Конечно, были и другие экземпляры "Тритона-2", но зачем им сейчас доставлять разведчиков под водой в Стокгольм? Вряд ли это имеет вообще хоть какой-то смысл.

Есть и другой "Тритон"

В ряде шведских СМИ название "Тритон" еще более абсурдно ассоциировали с разработкой нижегородского ЦКБ "Лазурит". У конструкторского бюро была разработка с названием "Тритон-НН". Этот уникальный аппарат представлял собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом. Как заявляло само ЦКБ "Лазурит", государственные испытания катера, способного погружаться под воду, были в 2008 г. Разработка катера отразилась на бюджете "Лазурита".

В годовом отчете за 2008 г. бюро заявило о том, что его чистая прибыль в 2008 г. уменьшилась на 69% по сравнению с 2007 г. Уменьшение это было связано с затратами (они составили 17,6 млн рублей) на доработку "Тритона-НН" в связи с предполагаемым запуском его в серийное производство. Больше о "Тритоне-НН" ничего не сообщалось. Однако и его присутствие около Стокгольма тоже похоже на бред – зачем кому-то на катере подплывать к столице Швеции, чтобы там спрятаться под водой?

Подсказки из архива

"ПД" искренне рад за шведских журналистов, пытающихся напугать российскими разработками своих соотечественников. В качестве подсказки рекомендуем им посмотреть архивы. Там есть более удивительные, чем "Тритон", разработки. Например, еще в 30-е гг. ХХ в. ленинградский инженер Борис Ушаков подготовил проект летающей подлодки.

2014-10-21T09:46:00+04:00
Мини-подлодка "Тритон" съехала с постамента в Кронштадте прямо в Швецию

В Швеции уже несколько дней ищут иностранную военную мини-подлодку, как уверяют шведские СМИ – якобы российскую. "Петербургский дневник" решил помочь паникующим шведским журналистам и нашел причину их опасений в Кронштадте. А в архивах обнаружилось кое-что еще более страшное.

Читать далее

С субботы в Швеции неспокойно. Началось все с сообщения газеты Svenska Dagbladet, которое потом подхватили все местные и иностранные СМИ. Якобы в районе Стокгольмского архипелага видели некую подлодку. Якобы даже подлодка провела сеанс радиосвязи. Причем "точно" было установлено, что приняли сигнал с субмарины в Калининграде. Дошло до того, что мин­обороны Швеции собрало журналистов на брифинг, где акулам пера объяснили, что операция по поиску подлодки действительно идет. Правда, военные уточнили. что никаких доказательств о принадлежности подлодки к Вооруженным силам РФ у них нет. Данные о российской подлодке в водах Швеции опровергло и Мин­обороны РФ. Однако шведским журналистам не спалось. Вместе с местными экспертами они стали делать предположения, что же за российская субмарина подкралась к Стокгольму. Специалисты подумали, что речь идет о мини-подлодке "Тритон".

Ленинградский след

"ПД" решил помочь озабоченным шведским журналистам. Сразу признаемся – у нас есть "Тритон". Если быть точным – речь идет о субмарине "Тритон-2". Ее собирали в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе. Субмарина предназначалась для доставки разведчиков (их могло быть до четырех человек) и патрулирования портов. Скорость подводного хода лодки составляла 5 узлов, дальность плавания – 60 миль.

"Тритона-2" у нас мог видеть каждый, кто побывал хоть раз в Кронштадте. Лодка стоит на постаменте перед Морским кадетским корпусом. И стоит она там с 2011 г. Так что вряд ли конкретно этот экземпляр пугал шведов. Конечно, были и другие экземпляры "Тритона-2", но зачем им сейчас доставлять разведчиков под водой в Стокгольм? Вряд ли это имеет вообще хоть какой-то смысл.

Есть и другой "Тритон"

В ряде шведских СМИ название "Тритон" еще более абсурдно ассоциировали с разработкой нижегородского ЦКБ "Лазурит". У конструкторского бюро была разработка с названием "Тритон-НН". Этот уникальный аппарат представлял собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом. Как заявляло само ЦКБ "Лазурит", государственные испытания катера, способного погружаться под воду, были в 2008 г. Разработка катера отразилась на бюджете "Лазурита".

В годовом отчете за 2008 г. бюро заявило о том, что его чистая прибыль в 2008 г. уменьшилась на 69% по сравнению с 2007 г. Уменьшение это было связано с затратами (они составили 17,6 млн рублей) на доработку "Тритона-НН" в связи с предполагаемым запуском его в серийное производство. Больше о "Тритоне-НН" ничего не сообщалось. Однако и его присутствие около Стокгольма тоже похоже на бред – зачем кому-то на катере подплывать к столице Швеции, чтобы там спрятаться под водой?

Подсказки из архива

"ПД" искренне рад за шведских журналистов, пытающихся напугать российскими разработками своих соотечественников. В качестве подсказки рекомендуем им посмотреть архивы. Там есть более удивительные, чем "Тритон", разработки. Например, еще в 30-е гг. ХХ в. ленинградский инженер Борис Ушаков подготовил проект летающей подлодки.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети