Новости в сети

Loading...

В Швеции продолжают отчаянно искать мифическую российскую подводную лодку. Под подозрение попала даже экспедиция из Петербурга.

На прошлой неделе шведские военные заявили, что им удалось зафиксировать "иностранную подводную активность" у Стокгольмского архипелага, якобы неопознанная подводная лодка подала аварийный сигнал. Недолго думая, они выдвинули предположение, что субмарина может принадлежать России. С одной стороны, понять их несложно: свежи еще воспоминания, когда в 1981 году советская подводная лодка С-363 прошла в шведские территориальные воды и даже добралась до акватории военно-морской базы. Заметить ее смогли только, когда она села на мель. 

Однако на этот раз столь прямых доказательств не было, а российские военные заявили, что "никаких нештатных и аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет". В итоге начался поиск подтверждений в стиле Дженнифер Псаки, то есть из области невероятного. 

Сначала подозрения пали на российский танкер NS Concord, дрейфовавший недалеко от шведских берегов. Выдвигались предположения, будто бы он пришел на помощь субмарине. Однако оказалось, что судно всего лишь ожидает погрузки. 

Теперь шведские военные заподозрили научно-исследовательское судно "Профессор Логачев", отправившееся из Санкт-Петербурга в разведывательную экспедицию. Геологи, вдруг оперативно переквалифицировавшиеся в спасателей субмарин, не на шутку напугали шведов. В поисковой операции задействовали несколько сотен человек, военные корабли и вертолеты. Но тут шведы опять попали пальцем в небо. 

По словам директора ФГУНПП "Полярная морская геолого-разведочная экспедиция" Владимира Крюкова, судно без субмарины уже находится на выходе из Балтийского моря, затем пройдет по Северному морю, Ла-Маншу и выйдет в Атлантический океан, где ученым предстоит заняться поиском сульфидных руд, а не подводных лодок. "Экспедиция проходит в рамках госконтракта с Роснедра", - отметил Крюков.

Он также добавил, что судно все это время не отклонялось от маршрута. А для того, чтобы войти в воды Швеции, нужно было повернуть на 50 градусов на север, что сложно не заметить.

Впрочем, даже если бы геологи и решили по пути захватить мифическую субмарину, переполошившую Швецию, это им вряд ли бы удалось. 

"У судна водоизмещение всего 5 тыс. тонн. У него недостаточно мощности и нет никаких дополнительных приспособлений, чтобы оказать помощь и взять на буксир подводную лодку", - подчеркнул директор экспедиции. 

Научно-исследовательское судно "Профессор Логачев" отправилось в экспедицию, однако в Швеции ему приписали маршрут до подводной лодки.

2014-10-22T13:26:00+04:00
"Профессор Логачев" из Петербурга не сможет увезти таинственную подлодку из Швеции

В Швеции продолжают отчаянно искать мифическую российскую подводную лодку. Под подозрение попала даже экспедиция из Петербурга.

Читать далее

На прошлой неделе шведские военные заявили, что им удалось зафиксировать "иностранную подводную активность" у Стокгольмского архипелага, якобы неопознанная подводная лодка подала аварийный сигнал. Недолго думая, они выдвинули предположение, что субмарина может принадлежать России. С одной стороны, понять их несложно: свежи еще воспоминания, когда в 1981 году советская подводная лодка С-363 прошла в шведские территориальные воды и даже добралась до акватории военно-морской базы. Заметить ее смогли только, когда она села на мель. 

Однако на этот раз столь прямых доказательств не было, а российские военные заявили, что "никаких нештатных и аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет". В итоге начался поиск подтверждений в стиле Дженнифер Псаки, то есть из области невероятного. 

Сначала подозрения пали на российский танкер NS Concord, дрейфовавший недалеко от шведских берегов. Выдвигались предположения, будто бы он пришел на помощь субмарине. Однако оказалось, что судно всего лишь ожидает погрузки. 

Теперь шведские военные заподозрили научно-исследовательское судно "Профессор Логачев", отправившееся из Санкт-Петербурга в разведывательную экспедицию. Геологи, вдруг оперативно переквалифицировавшиеся в спасателей субмарин, не на шутку напугали шведов. В поисковой операции задействовали несколько сотен человек, военные корабли и вертолеты. Но тут шведы опять попали пальцем в небо. 

По словам директора ФГУНПП "Полярная морская геолого-разведочная экспедиция" Владимира Крюкова, судно без субмарины уже находится на выходе из Балтийского моря, затем пройдет по Северному морю, Ла-Маншу и выйдет в Атлантический океан, где ученым предстоит заняться поиском сульфидных руд, а не подводных лодок. "Экспедиция проходит в рамках госконтракта с Роснедра", - отметил Крюков.

Он также добавил, что судно все это время не отклонялось от маршрута. А для того, чтобы войти в воды Швеции, нужно было повернуть на 50 градусов на север, что сложно не заметить.

Впрочем, даже если бы геологи и решили по пути захватить мифическую субмарину, переполошившую Швецию, это им вряд ли бы удалось. 

"У судна водоизмещение всего 5 тыс. тонн. У него недостаточно мощности и нет никаких дополнительных приспособлений, чтобы оказать помощь и взять на буксир подводную лодку", - подчеркнул директор экспедиции. 

Научно-исследовательское судно "Профессор Логачев" отправилось в экспедицию, однако в Швеции ему приписали маршрут до подводной лодки.


Текст: Ольга Першина
Фото: Полярная морская геологоразведочная экспедиция

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)
  • Игорь Дьяконов 23 октября в 01:26
    5 тонн = 5 кубометров. Автора текста ничего не смущает?

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети