Новости в сети

Loading...

Татьяна Протасенко,

социолог:

В последнее время при обсуждении проблем ЖКХ население все чаще обращает внимание на обилие нововведений, связанных с иными формами оплаты коммунальных услуг. 

Больше всего нареканий на то, что о новшествах горожан не оповестили заранее. Раньше воду, газ, тепло, радиоточку и прочее мы оплачивали аккордно, одной квитанцией. Но со временем монополисты тех или иных услуг стали вводить в обиход собственные квитанции оплаты.

Изменились и правила расчета за услуги, которые граждане привыкли оплачивать, получив извещение по почте. Скажем, людям перестали приходить уведомления на оплату стационарных телефонов. Теперь эту процедуру предлагают совершать через Интернет, а если хочешь получать привычное уведомление – сначала сам уведоми об этом соответствующую службу...

Ростелекому не позавидуешь, поскольку большинство горожан ждут почтовых извещений о своих долгах перед этой организацией, и не их вина, что процесс отдачи стал протекать более вяло. Кроме того, пользователи стационарных телефонов – это в основном пожилые люди, не всегда знакомые с Интернетом, что только углубляет и без того горячую проблему своевременной оплаты.

Еще одно новшество – с недавних пор появившиеся в почтовых ящиках большие конверты с логотипом "Газпрома", который извещает, что как главный поставщик газа он является и главным получателем денег за его использование населением. И как следствие – оплату за голубое топливо теперь надо производить опять-таки по отдельной квитанции. Вроде бы все это задумано, чтобы перевести взаимоотношения жильцов и поставщиков коммунальных услуг на новые, более современные рельсы.

Но польза от этих усовершенствований пока не слишком очевидна, а уровень ошарашенности граждан от необходимости стремительно постигать новые цивилизационные коды на уровне ЖКХ – вполне явственный. Теперь бабушки у подъездов, как некогда сводки Совинформбюро, живо обсуждают, кто какие квитанции получил и куда с ними идти, а если не получил – куда идти жаловаться.

Многие опасаются, что из-за неосведомленности могут накопить задолженности, о которых не подозревали, и жалеют о том, что податели коммунальных благ не могут договориться меж собой, чтобы не множить опасный бумаговорот, чреватый потерями. Как моральными, так и финансовыми.

2014-10-24T10:46:19+04:00
Бумагу жалко, граждан – тоже

социолог:

Читать далее

В последнее время при обсуждении проблем ЖКХ население все чаще обращает внимание на обилие нововведений, связанных с иными формами оплаты коммунальных услуг. 

Больше всего нареканий на то, что о новшествах горожан не оповестили заранее. Раньше воду, газ, тепло, радиоточку и прочее мы оплачивали аккордно, одной квитанцией. Но со временем монополисты тех или иных услуг стали вводить в обиход собственные квитанции оплаты.

Изменились и правила расчета за услуги, которые граждане привыкли оплачивать, получив извещение по почте. Скажем, людям перестали приходить уведомления на оплату стационарных телефонов. Теперь эту процедуру предлагают совершать через Интернет, а если хочешь получать привычное уведомление – сначала сам уведоми об этом соответствующую службу...

Ростелекому не позавидуешь, поскольку большинство горожан ждут почтовых извещений о своих долгах перед этой организацией, и не их вина, что процесс отдачи стал протекать более вяло. Кроме того, пользователи стационарных телефонов – это в основном пожилые люди, не всегда знакомые с Интернетом, что только углубляет и без того горячую проблему своевременной оплаты.

Еще одно новшество – с недавних пор появившиеся в почтовых ящиках большие конверты с логотипом "Газпрома", который извещает, что как главный поставщик газа он является и главным получателем денег за его использование населением. И как следствие – оплату за голубое топливо теперь надо производить опять-таки по отдельной квитанции. Вроде бы все это задумано, чтобы перевести взаимоотношения жильцов и поставщиков коммунальных услуг на новые, более современные рельсы.

Но польза от этих усовершенствований пока не слишком очевидна, а уровень ошарашенности граждан от необходимости стремительно постигать новые цивилизационные коды на уровне ЖКХ – вполне явственный. Теперь бабушки у подъездов, как некогда сводки Совинформбюро, живо обсуждают, кто какие квитанции получил и куда с ними идти, а если не получил – куда идти жаловаться.

Многие опасаются, что из-за неосведомленности могут накопить задолженности, о которых не подозревали, и жалеют о том, что податели коммунальных благ не могут договориться меж собой, чтобы не множить опасный бумаговорот, чреватый потерями. Как моральными, так и финансовыми.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети