Новости в сети

Loading...

Нередко мы сталкиваемся с тем, что примеренное дома пальто оказывается нам не по плечу, а посудомоечная машина ломается на третий день после доставки. Можно ли вернуть такой товар в магазин?

Если у продавцов возникают сомнения в правомерности какой-либо жалобы потребителя (к примеру, они убеждены, что вы повредили товар сами), обязательно следует настоять на экспертизе.  

90% обманутых граж­дан начинают свое обращение в Общество потребителей с вопроса: "Что делать дальше?". Если бы они знали закон "О защите прав потребителей", проблем можно было бы избежать.

Читательница "ПД" Ирина К. рассказала, что недавно они всей семьей решили пойти в Мариинский театр и заранее купили три билета. Однако в их планы вмешалась командировка и болезнь ребенка. Культпоход пришлось отложить, а билеты сдать. Однако театральная касса в метро, где они были приобретены, принимать их назад (за 12 дней до спектак­ля) отказалась. А в Мариинском театре объяснили, что если бы билеты были куплены у них, то никаких бы сложностей с их возвратом не возникло.

В Обществе потребителей  Санкт-Петербурга и Ленинградской области объяснили, что продавцы обязаны информировать потребителей о правилах при­обретения и возврата билетов (на самих билетах или на информационных стендах). В противном случае это нарушение закона "О защите прав потребителей". 

Распродажа не уценка

Еще один звонок в редакцию заставил задуматься: неужели действительно нельзя вернуть в магазин купленное на распродаже, но не одобренное домашними платье? 

Руководитель экспертно-информационного центра Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Татьяна Суетова разъяснила: "Если магазин распродает качест­венные новые вещи, объясняя скидки праздниками, окончанием сезона, акциями и т.п., покупатель имеет полное право обменять или сдать качественный товар, не подошедший по размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации, так же как и тот, что был куп­лен без скидок".

И напомнила, что это право действует в течение 14 календарных дней, начиная со следующего дня после покупки, если сохранены ее первоначальный вид, упаковка, ярлыки и т.п. Об этом говорит ст. 25 закона "О защите прав потребителей". Магазин должен вернуть деньги в трехдневный срок. Если же вещь была уценена из-за дефектов (пятнышко, не хватает пуговицы), то продавец на товарном ярлыке обязан указать на этот недостаток, а также на какой процент произведена уценка. Заменить или сдать такую покупку по данному дефекту можно только при добровольном согласии продавца. Но если в товаре всплывут другие недостатки, потребитель вправе сдать его, ссылаясь на ст. 18 закона "О защите прав потребителей".  

Если сломалась техника

А вот со сложной бытовой техникой не все так просто. Если она не подошла по размеру или цвету,  вернуть ее обратно, как платье, будет нельзя. Совсем иное дело, если в ней найдется скрытый дефект. Как объяснил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, при его обнаружении человек вправе сразу же потребовать замены на новый товар либо сдать некачественную технику, потребовав вернуть свои кровные назад в течение 15 дней со дня приоб­ретения. Если же он оформил покупку с условием о последующей доставке, то 15-дневный срок отсчитывается с даты передачи товара. Причем в этот период можно сдать или заменить технику при любом, даже малейшем, дефекте независимо от степени его серьезности, возможности исправления и т.д.

По истечении 15-дневного срока технически сложный товар можно сдать или заменить в следующих случаях: при существенных недостатках (таковыми считаются наиболее серьезные дефекты: не­исправимые, повторно проявляющиеся после ремонта, требующие несоразмерных затрат времени и т.п.), при нарушении срока ремонта, а также в случае, если в течение одного года товар находится в гарантийном ремонте в общей сложности более 30 дней. Если недостатки техники особенно серьезны, то обращаться к продавцу или производителю можно в течение 2 лет.

Читайте договор!

В Обществе потребителей рассказывают, что к ним обратился мужчина, который недавно купил холодильник. Но воспользоваться столь удобным способом хранения продуктов он не успел, так как тот сломался. Мужчина обратился в сервис. А там ему объявили, что холодильник будет находиться на ремонте не менее 45 суток! "Как же так? – возмутился незадачливый покупатель. – Сейчас лето. Жара, что же я буду делать?"

Татьяна Суетова объясняет, что нередко продавцы прописывают в договоре или гарантийном талоне именно такой срок ремонта – 45 суток. Хотя ст. 20 закона "О защите прав потребителей" регламентирует, что любой обнаруженный дефект должен быть устранен незамедлительно или в минимальные сроки, необходимые для произведения ремонта. 

"Прежде чем заплатить за покупку товара и подписывать договор, внимательно прочитайте все прописанные условия. И если что-то смущает, не стесняйтесь задавать вопросы и не спешите подписывать документы. Если же вы уже поставили свою подпись, то знайте, что согласно закону вы имеете право требовать на момент ремонта замену. И продавец или сервисный центр обязаны в течение 3 дней такую замену вам предоставить", – разъясняет эксперт. Правда, это не касается холодильников, стиральных и некоторой другой техники. А вот если разговор идет о телефоне – другое дело. 

Магазин на диване

Вопросы и жалобы по поводу покупок в телемагазине или через Интернет редакция "ПД" получает постоянно. "Это действительно наша беда. У нас шквал подобных жалоб", – подтверждают эксперты. И с сожалением признаются, что наказать "дистанционных" торговцев непросто. На телефонах, как правило, сидят не посвященные в суть вопроса диспетчеры. А фирмы постоянно меняют названия, закрываются или исчезают. 

Внесенная в закон статья под названием "Дистанционный способ продажи товара" ситуацию изменила. Теперь у потребителя есть право отказа от приобретенного товара в любое время до его передачи. А после передачи – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки, потребитель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи. При отказе потребителя от товара продавец в течение 10 дней должен возвратить ему деньги за исключением расходов по доставке. 

И все же неприятные инциденты встречаются. Например, купил молодой человек через Интернет долгожданный планшет, а он оказался неработающим. Перепис­ка с фирмой, которой он отослал планшет обратно и которая обещала "разрулить" ситуацию, результата не дала. Спустя 4 месяца он обратился в Общество потребителей. Однако время было упущено. И помочь ему не смогли.

Особенно чреваты покупки в Интернете у тех компаний, которые зарегистрированы не в Петербурге. Ведь если в городе решить можно практически любой вопрос, то предъявить претензии к московской фирме (как это было в данном случае) можно только лично. А для этого надо встать с дивана, поехать в столицу и еще найти нужного продавца. По­этому потребители должны быть внимательны и никогда не терять бдительность.

2014-10-24T10:39:00+04:00
Как вернуть товар в магазин

Нередко мы сталкиваемся с тем, что примеренное дома пальто оказывается нам не по плечу, а посудомоечная машина ломается на третий день после доставки. Можно ли вернуть такой товар в магазин?

Читать далее

Если у продавцов возникают сомнения в правомерности какой-либо жалобы потребителя (к примеру, они убеждены, что вы повредили товар сами), обязательно следует настоять на экспертизе.  

90% обманутых граж­дан начинают свое обращение в Общество потребителей с вопроса: "Что делать дальше?". Если бы они знали закон "О защите прав потребителей", проблем можно было бы избежать.

Читательница "ПД" Ирина К. рассказала, что недавно они всей семьей решили пойти в Мариинский театр и заранее купили три билета. Однако в их планы вмешалась командировка и болезнь ребенка. Культпоход пришлось отложить, а билеты сдать. Однако театральная касса в метро, где они были приобретены, принимать их назад (за 12 дней до спектак­ля) отказалась. А в Мариинском театре объяснили, что если бы билеты были куплены у них, то никаких бы сложностей с их возвратом не возникло.

В Обществе потребителей  Санкт-Петербурга и Ленинградской области объяснили, что продавцы обязаны информировать потребителей о правилах при­обретения и возврата билетов (на самих билетах или на информационных стендах). В противном случае это нарушение закона "О защите прав потребителей". 

Распродажа не уценка

Еще один звонок в редакцию заставил задуматься: неужели действительно нельзя вернуть в магазин купленное на распродаже, но не одобренное домашними платье? 

Руководитель экспертно-информационного центра Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Татьяна Суетова разъяснила: "Если магазин распродает качест­венные новые вещи, объясняя скидки праздниками, окончанием сезона, акциями и т.п., покупатель имеет полное право обменять или сдать качественный товар, не подошедший по размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации, так же как и тот, что был куп­лен без скидок".

И напомнила, что это право действует в течение 14 календарных дней, начиная со следующего дня после покупки, если сохранены ее первоначальный вид, упаковка, ярлыки и т.п. Об этом говорит ст. 25 закона "О защите прав потребителей". Магазин должен вернуть деньги в трехдневный срок. Если же вещь была уценена из-за дефектов (пятнышко, не хватает пуговицы), то продавец на товарном ярлыке обязан указать на этот недостаток, а также на какой процент произведена уценка. Заменить или сдать такую покупку по данному дефекту можно только при добровольном согласии продавца. Но если в товаре всплывут другие недостатки, потребитель вправе сдать его, ссылаясь на ст. 18 закона "О защите прав потребителей".  

Если сломалась техника

А вот со сложной бытовой техникой не все так просто. Если она не подошла по размеру или цвету,  вернуть ее обратно, как платье, будет нельзя. Совсем иное дело, если в ней найдется скрытый дефект. Как объяснил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, при его обнаружении человек вправе сразу же потребовать замены на новый товар либо сдать некачественную технику, потребовав вернуть свои кровные назад в течение 15 дней со дня приоб­ретения. Если же он оформил покупку с условием о последующей доставке, то 15-дневный срок отсчитывается с даты передачи товара. Причем в этот период можно сдать или заменить технику при любом, даже малейшем, дефекте независимо от степени его серьезности, возможности исправления и т.д.

По истечении 15-дневного срока технически сложный товар можно сдать или заменить в следующих случаях: при существенных недостатках (таковыми считаются наиболее серьезные дефекты: не­исправимые, повторно проявляющиеся после ремонта, требующие несоразмерных затрат времени и т.п.), при нарушении срока ремонта, а также в случае, если в течение одного года товар находится в гарантийном ремонте в общей сложности более 30 дней. Если недостатки техники особенно серьезны, то обращаться к продавцу или производителю можно в течение 2 лет.

Читайте договор!

В Обществе потребителей рассказывают, что к ним обратился мужчина, который недавно купил холодильник. Но воспользоваться столь удобным способом хранения продуктов он не успел, так как тот сломался. Мужчина обратился в сервис. А там ему объявили, что холодильник будет находиться на ремонте не менее 45 суток! "Как же так? – возмутился незадачливый покупатель. – Сейчас лето. Жара, что же я буду делать?"

Татьяна Суетова объясняет, что нередко продавцы прописывают в договоре или гарантийном талоне именно такой срок ремонта – 45 суток. Хотя ст. 20 закона "О защите прав потребителей" регламентирует, что любой обнаруженный дефект должен быть устранен незамедлительно или в минимальные сроки, необходимые для произведения ремонта. 

"Прежде чем заплатить за покупку товара и подписывать договор, внимательно прочитайте все прописанные условия. И если что-то смущает, не стесняйтесь задавать вопросы и не спешите подписывать документы. Если же вы уже поставили свою подпись, то знайте, что согласно закону вы имеете право требовать на момент ремонта замену. И продавец или сервисный центр обязаны в течение 3 дней такую замену вам предоставить", – разъясняет эксперт. Правда, это не касается холодильников, стиральных и некоторой другой техники. А вот если разговор идет о телефоне – другое дело. 

Магазин на диване

Вопросы и жалобы по поводу покупок в телемагазине или через Интернет редакция "ПД" получает постоянно. "Это действительно наша беда. У нас шквал подобных жалоб", – подтверждают эксперты. И с сожалением признаются, что наказать "дистанционных" торговцев непросто. На телефонах, как правило, сидят не посвященные в суть вопроса диспетчеры. А фирмы постоянно меняют названия, закрываются или исчезают. 

Внесенная в закон статья под названием "Дистанционный способ продажи товара" ситуацию изменила. Теперь у потребителя есть право отказа от приобретенного товара в любое время до его передачи. А после передачи – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки, потребитель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи. При отказе потребителя от товара продавец в течение 10 дней должен возвратить ему деньги за исключением расходов по доставке. 

И все же неприятные инциденты встречаются. Например, купил молодой человек через Интернет долгожданный планшет, а он оказался неработающим. Перепис­ка с фирмой, которой он отослал планшет обратно и которая обещала "разрулить" ситуацию, результата не дала. Спустя 4 месяца он обратился в Общество потребителей. Однако время было упущено. И помочь ему не смогли.

Особенно чреваты покупки в Интернете у тех компаний, которые зарегистрированы не в Петербурге. Ведь если в городе решить можно практически любой вопрос, то предъявить претензии к московской фирме (как это было в данном случае) можно только лично. А для этого надо встать с дивана, поехать в столицу и еще найти нужного продавца. По­этому потребители должны быть внимательны и никогда не терять бдительность.


Текст: Марина Алексеева
Фото: Trend
Разделы: Общество
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети