Яндекс.Метрика
  • Екатерина Лукашева

Под памятник мэру Анатолию Собчаку идет подкоп

Сквер около памятника Анатолию Собчаку обнесли строительным забором. Горожане уверены: вскоре под пилу пойдут деревья.

Сквер около памятника мэра Анатолию Собчаку обнесли строительным забором. Горожане уверены: вскоре под пилу пойдут деревья.

Первыми забили тревогу местные жители. Позвонившие в редакцию «Петербургского дневника» рассказали, что вокруг сквера рабочие установили строительный забор. «Почему сквер огородили? Никаких информационных щитов не найти. Рабочие ни на какие вопросы не хотят отвечать», – возмущаются читатели. 

Больше всего они беспокоятся, что строители вырубят деревья и возведут в сквере новое здание. Однако картина стройки на месте парка в головах горожан никак не укладывается.

«Никаких построек нам не нужно, и без них все в торговых центрах. Зеленых уголков прак­тически не осталось. А это место за несколько лет уже успело полюбиться. К тому же что будет с памятником Анатолию Собчаку?» – не понимают жители. 

Как выяснилось, на этом участке компания ОАО «Метрострой» начала инженерную подготовку территории под строительство вентиляционного ствола будущей станции метро «Горный институт». В ближайшее время участок превратится в строительную площадку.

До июня следующего года рабочие должны будут вывести все инженерные сети из зоны строительства.

«Конечно, для проведения таких работ ограждение строительным забором просто необходимо, так же как и частичная вырубка зеленых насаждений. Порубочный билет у подрядчика есть», – сообщили корреспонденту «Петербургского дневника» в «Метрострое».

В компании подчеркнули, вырубка деревьев при инженерной подготовке и строительстве – крайняя мера. «Деревья валят только в тех местах, где без этого невозможно обойтись», – заверили в «Метрострое».

Однако говорить, когда рабочие приступят к строительству самого вентиляционного ствола, пока не берутся. Конкурс на строительство еще не был объявлен. Не уточнили, и как именно будет выглядеть ствол в самом сквере – эти детали станут известны позже, когда определится подрядчик.

«Мы можем только предполагать, что он будет иметь стандартный диаметр 6 м. С объявлением конкурса станет ясно, в каком объеме будет восстановлено нарушенное благоустройство», – заключили в «Метрострое».

Параллельно ведется и подготовка строительной площадки на углу Косой линии и Большого пр. В.О. К 2018 г. здесь должна появиться станция метро «Горный институт». А пока рабочие также выносят инженерные сети, чтобы подготовить участок к будущему строительству.

Как и подготовку к строительству шахты, эти работы планируется закончить не позднее июня следующего года. На дорожное движение они не повлияют.
На строительство же самой станции будет объявлен дополнительный конкурс. Известно, что работы должны начаться уже в 2015 г.

Как писал ранее «Петербургский дневник», у станции мет­ро «Горный институт» будет два выхода: первый построят на пересечении Большого пр. В.О. и 24-25-й линий В.О., второй же откроется на пересечении 23-й линии и ул. Масляный Канал.

Предполагается, что новая станция продолжит четвертую, оранжевую, линию метрополитена от станции метро «Спасская» через «Театральную».

Закрыть