Яндекс.Метрика

Дорогу через Митрофаньевское кладбище в Петербурге строить не будут

Схема развития улично-дорожной сети территории "Измайловская перспектива" разработана в Петербурге. Над ней трудились Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры.

Схема развития улично-дорожной сети территории "Измайловская перспектива" разработана в Петербурге. Над ней трудились Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры.

По итогам проведенных изысканий, археологических исследований и анализа архивных документов, решено изменить часть перспективного отрезка Измайловского проспекта. Его предлагается проложить в обход территории, на которой ранее располагалось Митрофаньевское кладбище.

"В соответствии с поручением губернатора Георгия Полтавченко мы рассмотрели все возможные варианты развития транспортной инфраструктуры района и создания улиц-дублеров Московского проспекта. Оптимальным как по этическим, так и по экономическим соображениям был выбран вариант с обходом территории бывшего кладбища. В дальнейшем, после освобождения земельных участков, здесь может быть размещена рекреационная зона", - сообщил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян.

По новой схеме, магистральную улично-дорожную сеть территории "Измайловская перспектива" будут составлять существующие Московский пр. и Митрофаньевское шоссе, перспективная пробивка Измайловского пр. на участке от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул., перспективная пробивка Измайловского пр. на участке от Лиговского пр. до широтной магистрали вдоль северного железнодорожного полукольца и далее в створ Новоизмайловского пр., перспективная пробивка Варшавской ул., перспективная пробивка Киевской ул., перспективная пробивка Лиговского пр., Малая Митрофаньевская ул. на участке отИзмайловского пр. до Варшавской ул. (реконструкция) и перспективная широтная магистраль вдоль северного железнодорожного полукольца.

Главная особенность обновленной схемы -  отказ от строительства продолжения Измайловского проспекта по территории бывшего Митрофаньевского кладбища. Для реализации этого решения рассматривалось несколько вариантов схем развития улично-дорожной сети района. В частности, изучалась возможность строительства тоннеля или мостового перехода над территорией кладбища. Однако стоимость таких решений, по предварительным расчетам, составила бы от 25 до 40 млрд рублей, что многократно превышает сумму планируемых расходов по развитию транспортной инфраструктуры в районе. 

В связи с этим был выбран альтернативный вариант распределения транспортных потоков. Он предусматривает переключение потоков на перспективную пробивку Варшавской улицы с расширением Малой Митрофаньевской улицы на участке от продолжения Варшавской улицы до пробивки Измайловского проспекта. Часть перспективных улиц предполагается сделать односторонними. В результате этого основной объем транспорта, двигающегося по направлению к центру города, будет направлен по перспективной пробивке Варшавскойулицы, а для движения из центра будет задействована пробивка Измайловского проспекта. При этом строительство необходимых объектов не затронет территорию бывшего Митрофаньевского кладбища. В градостроительных документах данная территория будет отнесена к рекреационной зоне "Р".

Для реализации принятого решения потребуется внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Соответствующие предложения уже подготовлены и прошли процедуру публичных слушаний. В составе пакета изменений в Генеральный план они будут направлены на рассмотрение Законодательного собрания в первом квартале 2015 года.

Закрыть