Атомы углерода впервые найдены за пределами Млечного пути

Радиотелескоп LOFAR помог сделать уникальное открытие интернациональной команде астрономов - они впервые в истории изучения Вселенной нашли атомы углерода в холодном газе за пределами Млечного Пути.

О находке ученых пишет Astrophysical Journal Letters. В статье говорится, что атомы углерода обнаружены в спиральной галактике M 82.  В ней сейчас идет процесс образования звезд.

Исследователи уверены, что такое открытие поможет узнать тайну появления различных химических элементов на заре зарождения Вселенной.

Напомним, сейчас принято считать, что сразу после Большого Взрыва Вселенная на 75% состояла из водорода, на 25% гелия и небольшого количества лития.

Согласно современной теории, все отальные элементы таблицы Менделеева на космических просторах появились гораздо позже  в результате термоядерных реакций в первых звездах, а потом распространились после взрывов сверхновых.