Ученым впервые удалось вырастить в лаборатории искусственные ткани желудка. Образцы помогут в исследованиях влияния новых лекарств и бактерий на организм человека.

Как пишет журнал, Nature, в котором ученые и опубликовали результаты своей работы, новые желудки, "минижелудки", удалось вырастить из плюрипотентных стволовых клеток.

Однако созданию таких искусственных желудков предшествовала большая работа. Перед тем как приступить к экспериментам по выращиванию желудочных тканей, ученые два года изучали основные этапы развития желудка в организме эмбриона.

Сами же органоиды диаметром в 3 мм вырастили за месяц. Позже биологи заразили "минижелудки" бактериями, способствующими развитию гастрита, язв желудка и двенадцатиперстной кишки у человека.

Исследователи уверены, "желудки" помогут выйти исследованиям на новый уровень. Ведь существует ряд болезней, например диабет, исследования которых на животных проводить невозможно, – их желудок значительно отличается от человеческого.

2014-10-30T10:25:00+03:00