Новости в сети

Loading...

Городские школы не прошли экзамен ГИБДД и не получили лицензии на обучение.

Новый приказ Минобразования России, ужесточающий требования к автошколам, вступил в силу еще 11 августа. С этого момента все автошколы были обязаны представить в управление ГИБДД ГУ МВД России данные о своих новых учебных программах и материально-технической базе. К примеру, минимальный размер площадки автошколы согласно приказу должен быть не менее 0,24 га.

Однако последняя статистика ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неутешительна: за 3 месяца лишь одна авто­школа смогла выдержать экзамен и получить лицензию. Речь идет об автошколе ДОСААФ России в городе Ломоносове. Судьба остальных школ неизвестна. Отсюда возникает два вопроса: кто виноват и что делать тем, кто еще не получил водительские права?

По словам председателя Санкт-Петербургского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" Валерия Солдунова, приказ Минобразования России застал владельцев автошкол врас­плох. И дело здесь не столько в требованиях к учебным заведениям, сколько в организации работы выездной комиссии ГИБДД. Отметим, что раньше лицензии автошколам выдавались только на основании документов. Теперь выездная проверка сотрудников ГИБДД в автошколы обязательна.

Как оказалось, на проверку ГИБДД в Петербурге уже выстроилась очередь. Но ревизоры в авто­школы не торопятся, что, безусловно, еще более нагнетает обстановку.

"Мы ведем переговоры с ГИБДД, но пока к единому решению прийти не удалось, как не удалось ускорить процесс выдачи лицензий. Конечно, есть понимание того, что быстро проверить все автошколы невозможно. В городе есть только одна комиссия, которая проверяет исполнение требований законодательства. И проверить всех сразу она просто физически не может", – сказал Валерий Солдунов.

Эксперты уже бьют тревогу – из‑за отсутствия лицензий авто­школы вынуждены прекратить набор новичков в группы, и далеко не все заведения готовы к таким незапланированным перерывам в работе.

"Сейчас много проблем. Есть те ученики, кто уже оплатил учебу. Были уже сформированы группы, деньги взяты, но начать учебу пока не имеем права. К примеру, у нас четыре автошколы, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской облас­ти. Все они уже подали необходимые документы и ждут очереди. Однако комиссии до сих пор нет", – заявил Валерий Солдунов.

Набор: есть или нет?

Единственно правильное решение для будущих водителей на данный момент – набраться терпения и ждать, когда петербургские автошколы наконец получат лицензии управления ГИБДД. Но мы решили проверить, что сейчас отвечают ученикам в городских школах. Результаты телефонного опроса оказались довольно противоречивыми.

В одной из автошкол коррес­понденту "Петербургского дневника", представившемуся потенциальным учеником, сообщили, что набор производится по обычному графику. "Ближайший набор – 12 ноября", – радушно сообщила девушка на другом конце провода. На вопрос о наличии лицензии у автошколы и соответствии учебных программ новым требованиям Минобразования России нас с легкостью заверили: "Конечно, лицензия есть. Все в порядке".

В другой автошколе – одном из крупнейших учебных заведений города – также поддержали задорный и уверенный тон. При этом к вопросу о лицензиях дис­петчер была явно готова, подробно рассказав о новой учебной программе, рассчитанной на 4 месяца. "Наша школа прошла проверку одной из первых, – с гордостью со­общили в автошколе. – Мы получили лицензию еще месяц назад".

А вот следующий звонок мог бы и вовсе запутать ученика, не­знакомого с новыми требованиями законодательства. "Автошкола работает. Но набор учеников мы не осуществляем. Не имеем права без лицензии, и ни одна школа в городе сейчас учеников не набирает", – твердо сказали в учебном заведении Красносельского района. Правда, потом собеседница добавила, что лучше позвонить через месяц, может, к этому времени все наладится.

Отметим, что неразбериха с автошколами сейчас наблюдается практически во всех регионах страны. "ПД" направил запрос в управление ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чтобы выяснить, каким автошколам в городе можно верить и как управление контролирует соблюдение закона в учебных заведениях.

Ранее на обучение по категории В в программе отводилось 156 часов. Из них 106 – теория и 50 – прак­тика. Теперь – 190 часов, из них 130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен.

2014-11-06T10:24:00+03:00
Набор учеников в авто­школы Санкт-Петербурга оказался вне закона

Городские школы не прошли экзамен ГИБДД и не получили лицензии на обучение.

Читать далее

Новый приказ Минобразования России, ужесточающий требования к автошколам, вступил в силу еще 11 августа. С этого момента все автошколы были обязаны представить в управление ГИБДД ГУ МВД России данные о своих новых учебных программах и материально-технической базе. К примеру, минимальный размер площадки автошколы согласно приказу должен быть не менее 0,24 га.

Однако последняя статистика ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неутешительна: за 3 месяца лишь одна авто­школа смогла выдержать экзамен и получить лицензию. Речь идет об автошколе ДОСААФ России в городе Ломоносове. Судьба остальных школ неизвестна. Отсюда возникает два вопроса: кто виноват и что делать тем, кто еще не получил водительские права?

По словам председателя Санкт-Петербургского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" Валерия Солдунова, приказ Минобразования России застал владельцев автошкол врас­плох. И дело здесь не столько в требованиях к учебным заведениям, сколько в организации работы выездной комиссии ГИБДД. Отметим, что раньше лицензии автошколам выдавались только на основании документов. Теперь выездная проверка сотрудников ГИБДД в автошколы обязательна.

Как оказалось, на проверку ГИБДД в Петербурге уже выстроилась очередь. Но ревизоры в авто­школы не торопятся, что, безусловно, еще более нагнетает обстановку.

"Мы ведем переговоры с ГИБДД, но пока к единому решению прийти не удалось, как не удалось ускорить процесс выдачи лицензий. Конечно, есть понимание того, что быстро проверить все автошколы невозможно. В городе есть только одна комиссия, которая проверяет исполнение требований законодательства. И проверить всех сразу она просто физически не может", – сказал Валерий Солдунов.

Эксперты уже бьют тревогу – из‑за отсутствия лицензий авто­школы вынуждены прекратить набор новичков в группы, и далеко не все заведения готовы к таким незапланированным перерывам в работе.

"Сейчас много проблем. Есть те ученики, кто уже оплатил учебу. Были уже сформированы группы, деньги взяты, но начать учебу пока не имеем права. К примеру, у нас четыре автошколы, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской облас­ти. Все они уже подали необходимые документы и ждут очереди. Однако комиссии до сих пор нет", – заявил Валерий Солдунов.

Набор: есть или нет?

Единственно правильное решение для будущих водителей на данный момент – набраться терпения и ждать, когда петербургские автошколы наконец получат лицензии управления ГИБДД. Но мы решили проверить, что сейчас отвечают ученикам в городских школах. Результаты телефонного опроса оказались довольно противоречивыми.

В одной из автошкол коррес­понденту "Петербургского дневника", представившемуся потенциальным учеником, сообщили, что набор производится по обычному графику. "Ближайший набор – 12 ноября", – радушно сообщила девушка на другом конце провода. На вопрос о наличии лицензии у автошколы и соответствии учебных программ новым требованиям Минобразования России нас с легкостью заверили: "Конечно, лицензия есть. Все в порядке".

В другой автошколе – одном из крупнейших учебных заведений города – также поддержали задорный и уверенный тон. При этом к вопросу о лицензиях дис­петчер была явно готова, подробно рассказав о новой учебной программе, рассчитанной на 4 месяца. "Наша школа прошла проверку одной из первых, – с гордостью со­общили в автошколе. – Мы получили лицензию еще месяц назад".

А вот следующий звонок мог бы и вовсе запутать ученика, не­знакомого с новыми требованиями законодательства. "Автошкола работает. Но набор учеников мы не осуществляем. Не имеем права без лицензии, и ни одна школа в городе сейчас учеников не набирает", – твердо сказали в учебном заведении Красносельского района. Правда, потом собеседница добавила, что лучше позвонить через месяц, может, к этому времени все наладится.

Отметим, что неразбериха с автошколами сейчас наблюдается практически во всех регионах страны. "ПД" направил запрос в управление ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чтобы выяснить, каким автошколам в городе можно верить и как управление контролирует соблюдение закона в учебных заведениях.

Ранее на обучение по категории В в программе отводилось 156 часов. Из них 106 – теория и 50 – прак­тика. Теперь – 190 часов, из них 130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен.


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети