Сильнейшие штормы бушуют на планете Уран. Наблюдать их могли как профессионалы, так и астрономы с любительской аппаратурой. Чем вызваны эти природные явления, пытаются выяснить ученые.

"Погода на Уране невероятно активна", — цитирует UC Berkeley слова заведующего кафедрой астрономии Имке де Патера. Группа ученых под его руководством в августе этого года обнаружила восемь больших бурь в северном полушарии Урана.

А некоторые из световых пятен  атмосфере Урана были так ярки, что рассмотреть их смогли и просто увлекающиеся астрономией жители Земли.

"Цвет и морфология облачного комплекса на Уране предполагает, что шторм может быть связан с вихрем глубоко в атмосфере", — уверен ученый из Университета Висконсина Ларри Сморовски.

Уран — седьмая по удаленности от Солнца планета нашей системы, третья по диаметру и четвертая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. Стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа