Новости в сети

Loading...

Строительство в Петербурге ведется так масштабно, что невольно задаешься вопросом: откуда берется столько жителей? Но еще чаще приходится задаваться воп­росом: где поставить автомобиль?

Ни для кого не секрет, что, отправляясь на машине в центр города, нужно быть готовым 20‑30 минут потратить на поиски места для парковки. 

Все больше петербурж­цев, собираясь на встречу или прогулку в исторические места, выбирают общественный транс­порт. Метро позволяет не только избежать пробок, но и не думать об эвакуаторе, который, пока ты пьешь кофе, вполне может забрать твою машину. 

К сожалению, Центральный, Петроградский, Василе­островский районы с каждым годом становятся все более загруженными в плане не только пробок, но и парковки.

Однако нельзя не отметить, что городские власти пытаются если не решить, то по крайней мере облегчить эту проблему. Вопрос организации платных парковок в центре поднимался уже давно – и вот наконец медленно, но верно претворяется в жизнь. В ближайшие годы в центре города должны появиться 10 тыс. платных парковочных мест. 

Первые платные парковки заработали на Караванной ул., Манежной пл. и на отрезке Итальянской ул. между Караванной ул. и наб. реки Фонтанки. Пока они работают в тестовом режиме, но обещают, что уже в 2015 г. система платных уличных стоянок заработает в полную силу, а длина "парковочных улиц" составит 15 км. 

Планируется, что парковочные места будут организованы вдоль многих проблемных улиц в центре, там же будут выставлены автоматы для оплаты парковки (предварительная стоимость – 50 рублей в час). Оговорены также и штрафы за нарушения: 3 тыс. руб­лей будут взимать с тех, кто опоз­дал с оплатой более чем на 15 минут или не оплатил вовсе, припарковался на два места, заплатив за одно, не забирает автомобиль более 10 минут сверх оплаченного времени. В перспективе такие изменения должны привести к частичной разгрузке центра. Тем, кто работает, например, на Караванной ул., не захочется платить за целый день парковки, и они либо найдут бесплатные места, либо отправятся на работу на метро или велосипеде. Зато автомобилисты, при­ехавшие по делу, получат возможность без проблем и нервотрепки поставить автомобиль на пару часов.

Периферия

На окраинах города ситуация не намного лучше, а может быть, и хуже, чем в центре. Практически в каждой семье есть автомобиль, а во многих и не один. Узкие улицы спальных районов, массово застроенные в 1960-1980-е гг., прос­то не рассчитаны на такое количество машин. В результате чего офисные работники, которые возвращаются около 18.00‑19.00, наматывают километры вокруг родного дома, чтобы в безопасности оставить своих "железных коней". Люди, которые работают допоздна, вынуждены оставлять автомобиль на платных стоянках и идти пешком.

Что может изменить ситуацию? Хорошим примером являются улицы, на которых было организовано одностороннее движение и разрешена парковка по обеим сторонам дороги. В данном случае важно не переборщить. Как, например, произошло с Отечественной ул. в Красногвардейском районе. На этой узкой улице, где с трудом разъезжались две машины, одно­временно было введено одностороннее движение и установлены знаки, запрещающие остановку на одной стороне улицы. По мнению жильцов, одной из этих мер было бы вполне достаточно.

Хорошим нововведением можно назвать установку запрещающих остановку знаков с ограничением по времени. Для уборки вполне достаточно определенных часов 1 раз в неделю. С трудом, но автомобилисты привыкли к тому, что на одной стороне улицы нельзя парковаться по четвергам, а на другой – по средам. Это удобно, ведь в это время свободно можно оставить машину и на другой стороне, и во дворе. Такой подход решил и проблему ночной парковки – основное время запрета на остановку на улицах окраин – с 9.00 до 18.00.

Конечно, всегда есть к чему стремиться. Окраинам требуется большее количество автостоянок, где можно оставить машину на ночь. Решая проблему специально организованного места, стоянка исключает и страх перед угоном. Ведь ни для кого не секрет, что плохо освещенные улицы спальных районов каждую ночь становятся местами преступлений.Частично вопрос парковки в спальных районах может решиться, если сократить количество газонов. Однако это решение может приниматься лишь большинством собственников многоквартирного дома. 

Именно на собрании собственников жилья можно обсудить проблемы с парковкой, внести предложения. Решением ТСЖ возможна установка забора, шлагбаума или организация платной придомовой парковки.

Новостройки

Согласно действующим градо­строительным нормам расчет парковочных мест ведется таким образом: одно место на 80 м2 жилой площади. Но современным инвесторам уже понятно, что этого недостаточно. Ведь многие застройщики предпочитают малогабаритные квартиры – и тогда одно парковочное место приходится на две, а то и три студии. 

В итоге все возможное пространство отдается под парковку. Практически не учитываются другие нужды жильцов – часто рядом с новостройками нет ни детской площадки, ни территории для выгула собак. Но и этого не хватает.

Подземный социальный паркинг частично способен решить эту проблему. Не секрет, что места в паркингах новых домов доступны лишь избранным, ведь стоимость парковки под родным домом может достигать почти 2 млн. В среднем – в зависимости от места строительства и класса новостройки – цена колеблется от 250 тыс. до 1,8 млн рублей. Не каж­дому по карману. 

Однако сейчас при комплексном освоении территории строятся социальные паркинги для жителей окружающих домов, их функционирование в рамках не бизнес-, а соцпроекта позволит ощутимо исправить ситуацию в конкретном дворе, ведь цены на такой паркинг минимальны и покрывают только его эксплуатацию.

В целом же единственным выходом является изменение градостроительных норм. К примеру, в Москве перед застройщиком стоит гораздо более жесткая задача по обеспечению жильцов парковочными местами. 

Там на каж­дую квартиру эконом-класса (до 30 м2) приходится одно машино-место. В бизнес-классе (30‑50 м2) инвестор обязан обеспечить 1,7 парковочного места на каждую квартиру. Для квартир повышенной категории (более 50 м2) выделяется два места. 

При этом тип будущего паркинга определяется на этапе проектирования и согласования документации. Покупатели квартир заранее знают, будет ли в доме подземный паркинг, отдельная много­уровневая парковка или бесплатный "карман" на придомовой территории.

Однако решение, как именно организовать парковочные места, на этапе застройки находится целиком в ведении застройщика. Оптимальным вариантом для новостроек, конечно, является совмещение уличной парковки и многоуровневого социального паркинга. В таком случае у каждого жильца есть право выбора – небольшая плата за спокойствие и безопасность или возможность бесплатно оставить автомобиль на улице. 

При этом нужно учитывать то количество автомобилей, которое было на этой территории ранее, до строительства, и прибавлять машины новых жильцов. Именно так можно избежать проб­лем с парковкой в новых жилых комплексах.

Но даже если застройщик не позаботился об обеспечении автомобилистов бесплатными мес­тами, не все потеряно. 

Если земельный участок, на котором находится новостройка, поставлен на кадастровый учет и находится в собственности жильцов дома, его судьба решается общим голосованием. То есть на собрании товарищества собственников жилья многоквартирного дома можно принять решение об организации парковки вне зависимости от предложенной застройщиком. Вплоть до того, что, если платная парковка находится на придомовой территории, можно обратиться в суд.

В том же случае, когда придомовая территория осталась в собственности застройщика, он имеет полное право продавать или сдавать в аренду парковочные мес­та. Выяснить это можно, по­смотрев проектные и регистрацион­ные документы.

Кто ищет, тот всегда найдет

Даже при всех существующих в Санкт-Петербурге проблемах с парковкой этот принцип остается верен. Каждый автомобилист знает хитрости, возможности и лазейки для основных мест своей парковки. Кто‑то ставит машину у магазина, кто‑то загоняет на газон, у кого‑то есть любимая помойка или секретное местечко в соседнем дворе. Но порядочность в отношении парковки в любом случае на совести каждого автомобилиста. Отсутствие парковочных мест не может быть оправданием для испорченного газона или времени, потраченного другим автомобилистом на ваше ожидание. 

Ведь не так сложно оставить номер телефона, если перекрыл кому‑то выезд, подвинуться ближе к забору, чтобы дать возможность пройти с тележкой или коляской, припарковаться чуть дальше от дома.

2014-11-14T15:32:00+03:00
Платные парковки спасут центр Петербурга

Строительство в Петербурге ведется так масштабно, что невольно задаешься вопросом: откуда берется столько жителей? Но еще чаще приходится задаваться воп­росом: где поставить автомобиль?

Читать далее

Ни для кого не секрет, что, отправляясь на машине в центр города, нужно быть готовым 20‑30 минут потратить на поиски места для парковки. 

Все больше петербурж­цев, собираясь на встречу или прогулку в исторические места, выбирают общественный транс­порт. Метро позволяет не только избежать пробок, но и не думать об эвакуаторе, который, пока ты пьешь кофе, вполне может забрать твою машину. 

К сожалению, Центральный, Петроградский, Василе­островский районы с каждым годом становятся все более загруженными в плане не только пробок, но и парковки.

Однако нельзя не отметить, что городские власти пытаются если не решить, то по крайней мере облегчить эту проблему. Вопрос организации платных парковок в центре поднимался уже давно – и вот наконец медленно, но верно претворяется в жизнь. В ближайшие годы в центре города должны появиться 10 тыс. платных парковочных мест. 

Первые платные парковки заработали на Караванной ул., Манежной пл. и на отрезке Итальянской ул. между Караванной ул. и наб. реки Фонтанки. Пока они работают в тестовом режиме, но обещают, что уже в 2015 г. система платных уличных стоянок заработает в полную силу, а длина "парковочных улиц" составит 15 км. 

Планируется, что парковочные места будут организованы вдоль многих проблемных улиц в центре, там же будут выставлены автоматы для оплаты парковки (предварительная стоимость – 50 рублей в час). Оговорены также и штрафы за нарушения: 3 тыс. руб­лей будут взимать с тех, кто опоз­дал с оплатой более чем на 15 минут или не оплатил вовсе, припарковался на два места, заплатив за одно, не забирает автомобиль более 10 минут сверх оплаченного времени. В перспективе такие изменения должны привести к частичной разгрузке центра. Тем, кто работает, например, на Караванной ул., не захочется платить за целый день парковки, и они либо найдут бесплатные места, либо отправятся на работу на метро или велосипеде. Зато автомобилисты, при­ехавшие по делу, получат возможность без проблем и нервотрепки поставить автомобиль на пару часов.

Периферия

На окраинах города ситуация не намного лучше, а может быть, и хуже, чем в центре. Практически в каждой семье есть автомобиль, а во многих и не один. Узкие улицы спальных районов, массово застроенные в 1960-1980-е гг., прос­то не рассчитаны на такое количество машин. В результате чего офисные работники, которые возвращаются около 18.00‑19.00, наматывают километры вокруг родного дома, чтобы в безопасности оставить своих "железных коней". Люди, которые работают допоздна, вынуждены оставлять автомобиль на платных стоянках и идти пешком.

Что может изменить ситуацию? Хорошим примером являются улицы, на которых было организовано одностороннее движение и разрешена парковка по обеим сторонам дороги. В данном случае важно не переборщить. Как, например, произошло с Отечественной ул. в Красногвардейском районе. На этой узкой улице, где с трудом разъезжались две машины, одно­временно было введено одностороннее движение и установлены знаки, запрещающие остановку на одной стороне улицы. По мнению жильцов, одной из этих мер было бы вполне достаточно.

Хорошим нововведением можно назвать установку запрещающих остановку знаков с ограничением по времени. Для уборки вполне достаточно определенных часов 1 раз в неделю. С трудом, но автомобилисты привыкли к тому, что на одной стороне улицы нельзя парковаться по четвергам, а на другой – по средам. Это удобно, ведь в это время свободно можно оставить машину и на другой стороне, и во дворе. Такой подход решил и проблему ночной парковки – основное время запрета на остановку на улицах окраин – с 9.00 до 18.00.

Конечно, всегда есть к чему стремиться. Окраинам требуется большее количество автостоянок, где можно оставить машину на ночь. Решая проблему специально организованного места, стоянка исключает и страх перед угоном. Ведь ни для кого не секрет, что плохо освещенные улицы спальных районов каждую ночь становятся местами преступлений.Частично вопрос парковки в спальных районах может решиться, если сократить количество газонов. Однако это решение может приниматься лишь большинством собственников многоквартирного дома. 

Именно на собрании собственников жилья можно обсудить проблемы с парковкой, внести предложения. Решением ТСЖ возможна установка забора, шлагбаума или организация платной придомовой парковки.

Новостройки

Согласно действующим градо­строительным нормам расчет парковочных мест ведется таким образом: одно место на 80 м2 жилой площади. Но современным инвесторам уже понятно, что этого недостаточно. Ведь многие застройщики предпочитают малогабаритные квартиры – и тогда одно парковочное место приходится на две, а то и три студии. 

В итоге все возможное пространство отдается под парковку. Практически не учитываются другие нужды жильцов – часто рядом с новостройками нет ни детской площадки, ни территории для выгула собак. Но и этого не хватает.

Подземный социальный паркинг частично способен решить эту проблему. Не секрет, что места в паркингах новых домов доступны лишь избранным, ведь стоимость парковки под родным домом может достигать почти 2 млн. В среднем – в зависимости от места строительства и класса новостройки – цена колеблется от 250 тыс. до 1,8 млн рублей. Не каж­дому по карману. 

Однако сейчас при комплексном освоении территории строятся социальные паркинги для жителей окружающих домов, их функционирование в рамках не бизнес-, а соцпроекта позволит ощутимо исправить ситуацию в конкретном дворе, ведь цены на такой паркинг минимальны и покрывают только его эксплуатацию.

В целом же единственным выходом является изменение градостроительных норм. К примеру, в Москве перед застройщиком стоит гораздо более жесткая задача по обеспечению жильцов парковочными местами. 

Там на каж­дую квартиру эконом-класса (до 30 м2) приходится одно машино-место. В бизнес-классе (30‑50 м2) инвестор обязан обеспечить 1,7 парковочного места на каждую квартиру. Для квартир повышенной категории (более 50 м2) выделяется два места. 

При этом тип будущего паркинга определяется на этапе проектирования и согласования документации. Покупатели квартир заранее знают, будет ли в доме подземный паркинг, отдельная много­уровневая парковка или бесплатный "карман" на придомовой территории.

Однако решение, как именно организовать парковочные места, на этапе застройки находится целиком в ведении застройщика. Оптимальным вариантом для новостроек, конечно, является совмещение уличной парковки и многоуровневого социального паркинга. В таком случае у каждого жильца есть право выбора – небольшая плата за спокойствие и безопасность или возможность бесплатно оставить автомобиль на улице. 

При этом нужно учитывать то количество автомобилей, которое было на этой территории ранее, до строительства, и прибавлять машины новых жильцов. Именно так можно избежать проб­лем с парковкой в новых жилых комплексах.

Но даже если застройщик не позаботился об обеспечении автомобилистов бесплатными мес­тами, не все потеряно. 

Если земельный участок, на котором находится новостройка, поставлен на кадастровый учет и находится в собственности жильцов дома, его судьба решается общим голосованием. То есть на собрании товарищества собственников жилья многоквартирного дома можно принять решение об организации парковки вне зависимости от предложенной застройщиком. Вплоть до того, что, если платная парковка находится на придомовой территории, можно обратиться в суд.

В том же случае, когда придомовая территория осталась в собственности застройщика, он имеет полное право продавать или сдавать в аренду парковочные мес­та. Выяснить это можно, по­смотрев проектные и регистрацион­ные документы.

Кто ищет, тот всегда найдет

Даже при всех существующих в Санкт-Петербурге проблемах с парковкой этот принцип остается верен. Каждый автомобилист знает хитрости, возможности и лазейки для основных мест своей парковки. Кто‑то ставит машину у магазина, кто‑то загоняет на газон, у кого‑то есть любимая помойка или секретное местечко в соседнем дворе. Но порядочность в отношении парковки в любом случае на совести каждого автомобилиста. Отсутствие парковочных мест не может быть оправданием для испорченного газона или времени, потраченного другим автомобилистом на ваше ожидание. 

Ведь не так сложно оставить номер телефона, если перекрыл кому‑то выезд, подвинуться ближе к забору, чтобы дать возможность пройти с тележкой или коляской, припарковаться чуть дальше от дома.


Текст: Валерий Солдунов
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети