Карту , на которой отмечены места падения на Землю всех астероидов за последние 20 лет, создали ученые НАСА. Выяснилось, что в среднем астроиды врезаются в нашу планету раз в две недели.

Речь идет о небольших небесных телах размерами около метра. На карте оранжевыми точками помечены места падения астероидов днем, а синими - ночью.

Мощность удара ученые измеряли в миллиардах Джоулей (ГДЖ) энергии. Самым мощным из зафиксированных за последнее двадцатилетие стало падение Челябинского метеорита.

Он пролетел над Россией 15 февраля 2013 года и взорвался с силой, равной 500 тыс. тонн тротила. Всего же с 1994 года на Землю успели обрушиться 556 астероидов.

"Теперь мы знаем, что атмосфера Земли выполняет большую работу, защищая землю от астероидов",  - опубликованы на сайте НАСА слова участника программы по наблюдению за космическими телами Near Earth Object Линдли Джонсон.

2014-11-17T13:24:00+03:00