Яндекс.Метрика

Туман из Петербурга ушел, выхлопы остались

Откуда пахнет? Кто испортил воздух? За эти несколько дней вопросы петербуржцев в буквальном смысле повисли в тумане. В белых клубах были едва видны шпиль Петропавловки и купол Исаакиевского собора. Водители с трудом различали дорогу.

Туман в Санкт-Петербурге шаг за шагом отступает. Как обещают эксперты, в пятницу он должен окончательно рассеяться. Природное явление с неприятным ароматом должно заставить нас задуматься. Можем ли мы улучшить среду обитания и сделать так, чтобы воздух в любимом городе стал чище?

Откуда пахнет? Кто испортил воздух? За эти несколько дней вопросы петербуржцев в буквальном смысле повисли в тумане. В белых клубах были едва видны шпиль Петропавловки и купол Исаакиевского собора. Водители с трудом различали дорогу.

Природа дала понять

Несмотря на то, что сегодня в городе на Неве выглянуло солнце, дымка кое-где осталась, а пилот самолета, летевший по маршруту Сыктывкар - Петербург, из-за тумана решил изменить маршрут и сесть в запасном аэропорту в Москве. Как сообщили синоптики, уже завтра ветер усилится до пяти метров в секунду. Он рассеет смог и сделает воздух чище.

Так что же случилось? По-научному это явление называется приземной температурной инверсией. Воздух, который выхолаживается над поверхностью, не может никуда деться из-за того, что над ним находятся более теплый слой воздуха. В этих условиях резко снижается рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере, растет их концентрация.

Повод задуматься

Петербургу в этом смысле, можно сказать, повезло. Город почти постоянно продувается ветрами и промывается дождями. Именно это позволяет нам дышать относительно чистым воздухом круглый год. За исключением вот таких природных явлений, когда природа откровенно дает нам понюхать, то, что мы на самом деле производим, а именно, выхлопные газы наших автомобилей. 

В 19-м веке над Санкт-Петербургом тоже были туманы и пахли они гарью. Но это никого не пугало - весь город тогда отапливали дровами. Сегодня древесиной и торфом топят дома в частном секторе. Но в масштабах Северной столицы таковых не так много. А вот с автомобилями в городе уже явный перебор. Сегодня в пятимиллионном Петербурге зарегистрировано более 2,5 млн автомобилей, и их количество ежегодно увеличивается.  Используем мы машины ежедневно и не в самом рациональном режиме. В пробках простаивают тысячи авто, рассчитанных на пять мест, в которых находится один водитель. Горожане живущие в спальных районах, упорно штурмуют центр. И тратят там по 40 минут, чтоб найти парковку, хотя ровно за то же время до центра можно доехать на метро.

Возможно, те, кому не понравился запах тумана с выхлопами, окутавшего районы, задумаются, в каком городе мы хотели бы жить. В транспортной стратегии Санкт-Петербурга приоритет отдается пешеходам и общественному транспорту. В ближайшие годы в центре появятся платные парковки, а троллейбусы, трамваи и автобусы станет курсировать быстрее и чаще. Но для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, важны не только усилия властей. Необходимо, чтобы о природе заботился каждый из нас.

Закрыть