Новости в сети

Loading...

22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера прошла первая автоколонна из 60 машин. Этот день дал старт перевозкам по Военно-автомобильной дороге № 101. Вскоре жители города назвали ледовую трассу "Дорогой Жизни", и с этим названием она навсегда вошла в историю.

До этого по Ладожскому озеру посылали лишь санные обозы. Перевести на 350 санях удалось 63 тонны муки. Автомобили привезли в осаждённый Ленинград почти в два раза меньше –33 тонны. Тогда машины еще боялись загружать "по полной". Для того, чтобы максимально облегчить технику с авто сняли кабины. Вскоре к "полуторкам" стали прикреплять сани, это позволяло равномерно распределять нагрузку на лед. Когда лед окреп еще сильнее, кроме саней начали закреплять и колесные прицепы.

Немецкая авиация пыталась "пережать" эту артерию, связывающую Ленинград со страной:  дорогу бомбили, однако попасть в грузовик было непросто. К тому же, авиабомба пробивала лед и взрывалась на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для того, чтобы пробить лед уже не хватало.

25 декабря норму пайка вновь вернули к 200-граммовой отметке, а 24 января подняли до 250 грамм. Каждый день по "Дороге Жизни" в оба конца перевозили примерно 6 тыс. тонн грузов.

В апреле 1942 года грузы в Ленинград вновь стали доставлять баржами и пароходами, а зимой 1942-1943 годов по льду озера даже начали строить железную дорогу.

За время существования "Дороги Жизни" из Ленинграда эвакуировали более 1 млн 615 тыс. человек, а ввезено около 360 тыс. тонн продовольствия.

2014-11-22T10:02:00+03:00
В этот день 73 года назад по "Дороге Жизни" прошла первая автоколонна

22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера прошла первая автоколонна из 60 машин. Этот день дал старт перевозкам по Военно-автомобильной дороге № 101. Вскоре жители города назвали ледовую трассу "Дорогой Жизни", и с этим названием она навсегда вошла в историю.

Читать далее

До этого по Ладожскому озеру посылали лишь санные обозы. Перевести на 350 санях удалось 63 тонны муки. Автомобили привезли в осаждённый Ленинград почти в два раза меньше –33 тонны. Тогда машины еще боялись загружать "по полной". Для того, чтобы максимально облегчить технику с авто сняли кабины. Вскоре к "полуторкам" стали прикреплять сани, это позволяло равномерно распределять нагрузку на лед. Когда лед окреп еще сильнее, кроме саней начали закреплять и колесные прицепы.

Немецкая авиация пыталась "пережать" эту артерию, связывающую Ленинград со страной:  дорогу бомбили, однако попасть в грузовик было непросто. К тому же, авиабомба пробивала лед и взрывалась на дне, но энергии ударной волны, ослабленной толщей воды, для того, чтобы пробить лед уже не хватало.

25 декабря норму пайка вновь вернули к 200-граммовой отметке, а 24 января подняли до 250 грамм. Каждый день по "Дороге Жизни" в оба конца перевозили примерно 6 тыс. тонн грузов.

В апреле 1942 года грузы в Ленинград вновь стали доставлять баржами и пароходами, а зимой 1942-1943 годов по льду озера даже начали строить железную дорогу.

За время существования "Дороги Жизни" из Ленинграда эвакуировали более 1 млн 615 тыс. человек, а ввезено около 360 тыс. тонн продовольствия.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Википедия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети