Новости в сети

Loading...

В Санкт-Петербурге наградили победителей конкурса проектов строительства транспортно-пересадочного узла в районе Лахты на северо-западе города. Компетентное жюри, внимательно изучив все представленные работы, выбрало лучшие.

В конкурсе "ArchiChance: Свобода передвижения" приняли участие молодые архитекторы и дизайнеры (студенты выпускных курсов и специалисты в возрасте до 35 лет). Задача перед ними стояла непростая – надо было разработать концепцию транспортного узла в районе Лахты (там, где сейчас создается общественно-деловой квартал "Лахта Центр").

Согласно условиям конкурса транспортный узел должен включать в себя новую станцию метро, железнодорожную платформу, автобусные остановки, перехватывающие парковки, подземные и наземный пешеходные переходы – в общем, всю сопутствующую инфраструктуру. При этом транспортный узел должен быть не только функциональным, но и красивым, органично вписывающимся в архитектуру Санкт-Петербурга. По словам членов жюри, конкурсанты достойно справились с поставленной перед ними задачей.

Например, проект под названием "Элемент жизни". Разрабатывая его, архитекторы руководствовались принципами бионической архитектуры, то есть архитектуры, основанной на природных, живых формах. Предложенный ими транспортно-пересадочный узел выполнен в виде единого объекта, функционального и обладающего ярким запоминающимся образом – текучестью форм, отсылающих к просторам водных гладей Финского залива и Лахтинского разлива.

Уникальность другого проекта заключается в том, что транспортно-пешеходный узел представляет собой единый объем, поднятый над землей на высоту 8 м.

Авторы другой концепции сделали ставку на символизм. В основу композиционного решения они положили несколько идей. Например, использование пилонов, напоминающих силуэт разводных мостов, одного из главных символов Северной столицы.

Еще одна команда предложила идею создания нового вида транспортно-пересадочного узла. Основа их концепции – объединение двух функций – не только транспортной, но и рекреационной. При этом приоритет – за пешеходами, а не автомобилями.

По словам членов жюри, все проекты, присланные на конкурс, заслуживают пристального внимания. 

Так, одна из концепций предполагает строительство вантового моста. Разработчики отталкивались от идеи о том, что Большой Обуховский мост – это самый южный мост в городе, его южные ворота. Но раз есть южные ворота, значит, должны быть и северные! Правда, функция у северного вантового моста будет другая – пешеходная.

Среди других предложений – объединение разрозненных элементов в современный и функцио­нальный хаб, а также строительство моста над дорогами, похожего на улицу в воздухе, – с магазинами, зонами ожидания и кафе.

2014-11-26T10:26:00+03:00
Как поедет Лахта: в Петербурге выбрали лучшие проекты

В Санкт-Петербурге наградили победителей конкурса проектов строительства транспортно-пересадочного узла в районе Лахты на северо-западе города. Компетентное жюри, внимательно изучив все представленные работы, выбрало лучшие.

Читать далее

В конкурсе "ArchiChance: Свобода передвижения" приняли участие молодые архитекторы и дизайнеры (студенты выпускных курсов и специалисты в возрасте до 35 лет). Задача перед ними стояла непростая – надо было разработать концепцию транспортного узла в районе Лахты (там, где сейчас создается общественно-деловой квартал "Лахта Центр").

Согласно условиям конкурса транспортный узел должен включать в себя новую станцию метро, железнодорожную платформу, автобусные остановки, перехватывающие парковки, подземные и наземный пешеходные переходы – в общем, всю сопутствующую инфраструктуру. При этом транспортный узел должен быть не только функциональным, но и красивым, органично вписывающимся в архитектуру Санкт-Петербурга. По словам членов жюри, конкурсанты достойно справились с поставленной перед ними задачей.

Например, проект под названием "Элемент жизни". Разрабатывая его, архитекторы руководствовались принципами бионической архитектуры, то есть архитектуры, основанной на природных, живых формах. Предложенный ими транспортно-пересадочный узел выполнен в виде единого объекта, функционального и обладающего ярким запоминающимся образом – текучестью форм, отсылающих к просторам водных гладей Финского залива и Лахтинского разлива.

Уникальность другого проекта заключается в том, что транспортно-пешеходный узел представляет собой единый объем, поднятый над землей на высоту 8 м.

Авторы другой концепции сделали ставку на символизм. В основу композиционного решения они положили несколько идей. Например, использование пилонов, напоминающих силуэт разводных мостов, одного из главных символов Северной столицы.

Еще одна команда предложила идею создания нового вида транспортно-пересадочного узла. Основа их концепции – объединение двух функций – не только транспортной, но и рекреационной. При этом приоритет – за пешеходами, а не автомобилями.

По словам членов жюри, все проекты, присланные на конкурс, заслуживают пристального внимания. 

Так, одна из концепций предполагает строительство вантового моста. Разработчики отталкивались от идеи о том, что Большой Обуховский мост – это самый южный мост в городе, его южные ворота. Но раз есть южные ворота, значит, должны быть и северные! Правда, функция у северного вантового моста будет другая – пешеходная.

Среди других предложений – объединение разрозненных элементов в современный и функцио­нальный хаб, а также строительство моста над дорогами, похожего на улицу в воздухе, – с магазинами, зонами ожидания и кафе.


Текст: Максим Сю
Фото: Общественно-деловой центр Охта

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети