Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

"Красин" собирается домой, "Аврора" пока нет

Ледокол "Красин" возвращается после ремонта на место вечной стоянки - к набережной Лейтенанта Шмидта. Одновременно с этим крейсер "Аврора" был пришвартован к достроечной стенке. Теперь "Авроре" предстоит перезимовать и пройти через второй этап ремонта.

Ледокол "Красин" возвращается после ремонта на место вечной стоянки - к набережной Лейтенанта Шмидта. Одновременно с этим крейсер "Аврора" был пришвартован к достроечной стенке. Теперь "Авроре" предстоит перезимовать и пройти через второй этап ремонта.

Отремонтированный ледокол "Красин" выйдет из Кронштадта завтра в первой половине дня.

Планируется, что плавучий музей прибудет к месту своей вечной стоянки - у Горного института - ближе к вечеру.

Ледокол был отремонтирован к своему 100-летнему юбилею, который он отметит в 2017 году.

Ремонт подводной части корабля велся на Кронштадтском судостроительном заводе под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Процедура ремонта включала в себя очистку корпуса, многоступенчатую покраску, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Музей будет вновь открыт для посещения в начале декабря 2014 года.

Одновременно с этим сегодня была проведена операция по выводу крейсера "Аврора" из дока. Крейсер вывели на открытую воду и пришвартовали к достроечной стенке.

Изначально планировалось, что крейсер вернется на Петроградскую набережную сразу же после докового ремонта. Однако "Аврору" решили пока оставить в Кронштадте.

На крейсере, ушедшем на ремонт в прошлом сентябре, были выполнены работы первой необходимости: обследована нижняя часть корпуса, а также проверены системы безопасности.

Точная дата возвращения "Авроры" пока неизвестна. Однако, по информации СМИ, это произойдет в 2016 году. На крейсере еще предстоит выполнить полный комплекс работ.

"Красин" символизирует собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.

В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.

"Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

Андреевский флаг на ледоколе "Святогор" был поднят 31 марта 1917, а 1 августа 1918 корабль был затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Позже был поднят англичанами и до 1921 года плавал под английским флагом.

В августе 1921  - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина, вскоре ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин".

20 февраля 1992 правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения, а уже 16 мая ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 

Видео: Дмитрий Фуфаев, "ПД"

Закрыть