Ученые: бег в пожилом возрасте замедляет процесс старения

Ежедневный бег помогает людям в 70 ощущать себя, как 20-летние молодые люди, и вести активный образ жизни. Это выяснили ученые из Университета Колорадо в США. Об этом сообщается в исследовании, которое было опубликовано журналом PLOS One.

Ученые отследили количество энергии, необходимое для расходования людьми, которые остаются в хорошей спортивной форме после 60 и 70 лет. Участники эксперимента регулярно выходили на пробежку, а также проходили осмотры врачей и отвечали на вопросы о своем образе жизни. В результате учеными было выяснено, что 69-летний человек, который регулярно занимается пробежкой, расходует то же количество энергии, что и типичный 20-летний. Из этого исследователи сделали вывод, что именно занятия бегом в пожилом возрасте позволяют эффективно тормозить процесс старения.

Суть, по словам ученых, заключается в митохондриях — особых частях мышечных клеток. Они генерируют аденозинтрифосфорную кислоту (АТФ), которая в организме подпитывает мышечные волокна. Именно процесс “подпитки” помогает людям двигаться, поднимать предметы, бегать и заниматься спортом.

У людей, регулярно занимающихся спортом, в клетках больше митохондрий. Следовательно, у таких людей больше сил для физических нагрузок и лучше общее самочувствие. Как отмечают исследователи, положительно влияют на человеческий организм и прогулки, однако по сравнению с бегом они не замедляют процесс старения.