Яндекс.Метрика

"Красин" опять передумал

Сроки возвращения ледокола "Красин" в Петербург снова изменились. На этот раз коррективы в планы внесла погода - судно решили задержать в Кронштадте из-за сильного тумана.

Сроки возвращения ледокола "Красин" в Петербург снова изменились. На этот раз коррективы в планы внесла погода - судно решили задержать в Кронштадте из-за сильного тумана.

Ледокол "Красин" должен был вернуться на место стоянки у набережной Лейтенанта Шмидта уже сегодня, но по обновленной информации, зайдет в Петербург только в пятницу.

"В связи с переносом даты и времени выхода ледокола из дока на 9.30 утра 28 ноября, в пятницу, прибытие к месту стоянки ожидается до окончания светового дня, т.е. около 15 часов", - сообщили в пресс-службе филиала музея Мирового океана в Петербурге.

Первых посетителей обновленный "Красин" примет уже в начале декабря 2014 г. Напомним, накануне для вывода ледокола из дока им. Велещинского на Кронштадском морском заводе провели серьезные маневры.

Крейсер "Аврора", который тоже находится в доке, временно вывели из него на территорию завода, чтобы выпустить ледокол. Одновременно с этим крейсер "Аврора" был пришвартован к достроечной стенке. Теперь "Авроре" предстоит перезимовать и пройти через второй этап ремонта.

Ожидалось, что отремонтированный ледокол "Красин" выйдет из Кронштадта сегодня в первой половине дня и прибудет к месту своей вечной стоянки - у Горного института - ближе к вечеру. Теперь этот путь "Красину" предстоит совершить уже завтра. Зато гуляющие по набережным Невы смогут увидеть процесс возвращения ледокола при дневном свете.

"Красин"  был отремонтирован к своему 100-летнему юбилею, который он отметит в 2017 году. Ремонт подводной части корабля велся на Кронштадтском судостроительном заводе под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Процедура ремонта включала в себя очистку корпуса, многоступенчатую покраску, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна.

"Красин" символизирует собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.

В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.

"Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

Андреевский флаг на ледоколе "Святогор" был поднят 31 марта 1917, а 1 августа 1918 корабль был затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Позже был поднят англичанами и до 1921 года плавал под английским флагом.

В августе 1921  - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина, вскоре ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин".

20 февраля 1992 правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения, а уже 16 мая ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 


Закрыть