Ученые нашли у акул свойства личности

Ученые выяснили, что акулы обладают чем-то вроде "личности" и лучше поддаются дрессировке, чем кошки или кролики.

Исследователи создали на Багамах базу по изучению морских хищников Sharklab. В лаборатории собрана генетическая база данных о более чем 4 тысячах акул. По мнению парижского биолога Жан-Себастьена Фингера, акулы ближе к «личности», чем предполагалось. У каждой из них свой неповторимый характер. «Приписывать тому или иному виду какую-то одну черту - так же неправильно, как переносить характер, присущий одному человеку, на всё человечество», - уверен исследователь.

Команда Sharklab в результате долгих исследований пришла к выводу, что научить акулу выполнять простые задания гораздо легче, чем тех же кроликов или кошек.

Эти морские хищники обладают прекрасной памятью. Также достоверно известно, что акулы, как и люди, чувствуют боль. Они обладают индивидуальностью, общаются друг с другом, строят социальные связи и даже заводят друзей. Они учат друг друга искать еду, обнаруживать опасных хищников и привлекать представителей противоположного пола.

По мнению ученых, занятых изучением акул, на самом деле эти устрашающие одним своим видом рыбы испытывают к людям «царственное безразличие».

Отмечается, что из 500 видов акул лишь около 12 представляют опасность для человека. Между тем, по данным организации Wildaid, каждый год люди истребляют около 100 млн акул. Это значит, что в среднем в час в мире погибает около 11 тыс. акул.