Ученые: истории о вреде мобильных телефонов – сказки

Британские ученые доказали, мобильные телефоны никак не влияют на здоровье человека.

Проверить гипотезу о том, что электромагнитное излучение от сотовых телефонов негативно сказывается на здоровье человека, решили ученые из Манчестерского университета.

Сегодня существует предположение о том, что электромагнитные поля «мобильников» вызывают рак, бесплодие, способствует развитию детской  лейкемии.  Свои догадки врачи и исследователи объясняли тем, что такие поля поражают жизненно важные белки в организме человека.

Однако ученые выяснили, такие предположения – лишь страшилки.

Для того, чтобы доказать безвредность мобильных телефонов химики из университета Манчестера изучили влияние слабого магнитного поля на флавопротеины, - белки, которые играют важную роль в управлении нервной системой и восстановлении ДНК.

Как пишет The Telegraph, в ходе исследований выяснилось, флавопротеины переносят электроны из одного места в другое. Конечно, на их пути возникают быстрораспадающиеся структуры, реакции с которыми могут повредить белки под влияние электромагнитного излучения. Тем не менее, ученые утверждают, условия в организме человека сводят такой биохимический эффект к нулю, и белки остаются невредимыми.

Британские ученые намерены продолжить свои исследования. Впрочем, опираясь на  существующие исследования, химики сделали вывод: уже на этом этапе можно точно сказать, что линии электропередач, мобильные телефоны и другие устройства, которые имеют электромагнитное поле, безопасны для здоровья человека.