Яндекс.Метрика

Google выводит свой технический персонал из России

Это не уникальное явление: компания проводила такие изменения неоднократно в других странах — Швеции, Финляндии, Норвегии.

Интернет-гигант Google выведет свой технический персонал из России. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на официального представителя компании.

Это не уникальное явление: компания проводила такие изменения неоднократно в других странах — Швеции, Финляндии, Норвегии, а также в нескольких офисах в США — в Остине и Атланте.

В то же время сообщается, что в российском отделении компании останутся специалисты, отвечающие за продажи, бизнес-партнерство, пользовательскую поддержку, маркетинг и коммуникации. Изменения коснутся только инженеров.

Представитель компании подчеркнул, что Google глубоко ценит своих российских пользователей. Однако причину, по которой компания закрывает технический отдел в России, он назвать отказался. Он также не ответил на вопрос о количестве сотрудников в российском офисе.

Издание сообщает, что компания планирует увеличить объем инвестиций в Россию в 2015 году.

WSJ также предполагает, что на выведение техперсонала из РФ компанию толкнули изменения в российском законодательстве: согласно закону о хранении персональных данных, интернет-компании обязаны размещать данные о российских пользователях исключительно на серверах, расположенных на территории РФ.

Закон о персональных данных изначально планировалось ввести в действие в 2016 году. Затем депутаты перенесли принятие закона на 2015-й. Эксперты тогда предположили, что это создаст серьезные сложности для крупных компьютерных, страховых и авиационных российских компаний. На днях появились сообщения, что закон может вступить в силу не с 1 января, а с 1 сентября следующего года.

Ранее стало известно о намерении Google закрыть новостной сервис в Испании: принятый в этой стране закон обязал бы компанию платить за отражение любых фрагментов контента СМИ, компания этого делать не хочет.

Следует отметить, что в России у Google нарастает противостояние с «Яндексом» из-за того, что американская корпорация начала запрещать производителям смартфонов предустанавливать приложения от российского конкурента.

По данным сервиса LiveInternet на 12 декабря, доля Google в поисковых запросах россиян составляла 31,2%, а крупнейшего отечественного интернет-поисковика «Яндекс» — 59,6%. За 2014 год доля Google на рынке выросла больше чем на 5 процентных пунктов.

Закрыть