Новости в сети

Loading...

Вместе с петербургскими водителями "Петербургский дневник" попробовал разобраться, почему эвакуация автомобилей на штрафстоянки столько стоит и кому она все-таки выгодна (а кому вдруг совершенно перестала быть интересной).

Для подготовки этого материала редакция разделилась: один наш корреспондент поехал с представителями ГИБДД и компании, занимающейся эвакуацией, смот­реть, как увозят машины с Невского пр., другие проверяли данные в информационных системах и архивах. Результаты мы суммировали и не скрываем.

Итак...

Часть первая – документальная. Почему так дорого?

Почти каждый водитель, не заставший свою машину и впоследствии нашедший ее на штрафстоянке, удивляется сумме – нет, даже не штрафа, а той, что он должен заплатить за эвакуацию машины на штрафстоянку. В Петербурге она равна 2,7 тыс. рублей (сумма эта в чем-то удивительная: автор этих строк платил частному эвакуатору 1,5 тыс. рублей за перевоз машины из одного конца города в другой). 

Тайну 2,7 тыс. рублей можно раскрыть благодаря депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексею Макарову (народный избранник тоже интересовался расценками на эвакуацию и отправлял официальный запрос в органы власти). 

Суть ответа депутату в следующем: "Сумма устанавливается исходя из размера платы за 1 км перемещения и составляет 180 руб­лей". 

Банально делим и получаем, что до штрафстоянки эвакуатор везет 15 км. "ПД" опросил 10 водителей, машины которых увозили на штрафстоянки, и оказалось, что ни у одного машина на такие расстояния не перемещалась – неправильно припаркованные машины увозят даже со Смольного пр. на штрафстоянку, что на Новгородской ул. (по карте расстояние от места эвакуации до стоянки – 1,58 км).

Часть вторая – наивная, справочная, историческая 

Не так давно редакция "ПД" получила официальные данные от Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (этот комитет проверяет работу штрафстоянок) о том, сколько нарушений было выявлено на стоянках с начала года. Однако заинтересовало нас не количество нарушений, а количество компаний, уполномоченных на эвакуацию, хранение и возврат увезенных автомобилей. Это четыре частные компании: ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт", ЗАО "Север". В их распоряжении имеется 22 специализированные стоянки, эксплуатируется 329 единиц специальной техники. 

Казалось бы, что тут такого? Но позвольте, ведь год назад таких компаний было пять – помимо вышеперечисленных штрафстоянками в ряде районов (Центральном, Фрунзенском, левобережной части Невского, Кировском, Адмиралтейском, Красносельском, за исключением территории города Красное Село) занималось СПб ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". ГУП, кстати, даже на своем сайте в разделе "Перспективы развития" до сих пор пишет, что им "подготовлена техническая база для эвакуации и хранения автотранспорта, задержанного в соответствии с КоАП РФ".

Редакция не может точно сказать, почему же ГУП теперь не занимается штрафстоянками. Мы можем просто констатировать факт, что примерно в то же время, в какое ГУП перестало заниматься штрафстоянками, пост директора предприятия покинула Демина Елена Николаевна. 

Забавно, но в информационной базе данных "СПАРК" есть данные о человеке с такими же именем, отчеством и фамилией – Демина Елена Николаевна, которая до 21 декабря 2010 г. имела долю 92,86% в ООО "Нева-Спорт" (ИНН 7813096291). Сейчас, по данным "СПАРК", 100% компании у другого лица. Тут мы можем просто и наивно предположить, что речь идет о каких-то случайных совпадениях. 

Есть, правда, и еще одно наше наивное замечание. У ГУП, когда оно занималось штрафстоянками, их было шесть. Сейчас же, то есть после ухода прежнего директора, половина из них (Новгородская ул., 13А; ул. Степана Разина, 11Б; ул. Моисеенко, 24) оказалась в подчинении опять же компании "Нева-Спорт".

Часть третья – плюсовая

Говоря о том, что эвакуация на штрафстоянки не во всем оптимальна, стоит отметить, что сдвиги к лучшему все-таки есть. С сентября этого года кардинально изменилась система получения автовладельцами-нарушителями задержанного и перемещенного автотранспорта. 

Как рассказали в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в 2014 г. правительство Санкт-Петербурга приняло разработанное комитетом постановление, согласно которому были изменены требования к уполномоченным организациям. Для удобства автовладельцев плату за перемещение и хранение задержанного ТС стало возможным вносить на месте как наличными, так и с помощью платежных карт. 

Кроме того, теперь обязательным требованием к уполномоченной организации является наличие на территории спецстоянки помещения для владельцев автотранспорта, ожидающих его получения (не менее шести мест ожидания), информационного стенда, туалета, питьевой воды, в чем лично смогли убедиться корреспонденты "ПД", побывав на одной из спецстоянок "Невы-Спорт" (просто так совпало) в Центральном районе города. 

На стоянках также оборудовано два рабочих места для сотрудников ГИБДД. Таким образом, фактически реализован принцип одного окна, когда производство по делу об административном правонарушении, выдача разрешений на возврат задержанных ТС и, соответственно, их получение осуществляются непосредственно на территории спецстоянок.

Часть последняя – человеческая

Как отмечают сами представители компании, занимающейся штрафстоянками, "в уполномоченных организациях работают граждане нашего общества, в принципе наши соседи. Эти люди не лучше и не хуже остальных".

"В некоторых СМИ создается негативный образ водителей эвакуаторов, которые перемещают автомобили. На самом деле данные люди выполняют общественно полезную деятельность, освобождая инфраструктуру города от неправильно припаркованных ТС, в том числе и тех, которые мешают передвижению по городу. При этом если сотрудники полиции защищены законом о полиции, то сотрудники уполномоченной организации не защищены ничем в данный момент", – рассказал заместитель генерального директора ООО "Нева-Спорт" Дмитрий Пархушев.

Так, может, лучше городу вообще не подвергать эвакуаторщиков такому риску (полицейские сводки говорят, что некоторые автовладельцы у нас нынче нервные, бывало, и бейсбольной битой махнут, а то и из травматического пистолета выстрелят), просто уполномочив эти, извините за каламбур, уполномоченные организации не заниматься более данным видом общественно полезной деятельности? 

Если эвакуация – дело прибыльное (а иначе зачем бы заниматься ей частным структурам?) и вызывает вопросы со стороны водителей, имеющих претензии к частным компаниям, то, может быть, ее все-таки стоит полностью вернуть в ведение какого-нибудь ГУП (разумеется, проверив перед этим всех его сотрудников на наличие родственных и финансовых связей с учредителями частных компаний, работающих на данном рынке)? И тогда, как говорится, – особенно в условиях нынешней экономической ситуации – и овцы будут целы, и волки сыты, и пастухи не понадобятся.

В 2014 г. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности выдал семь предписаний об устранении нарушений в работе спецстоянок.

С середины 2012 г. за эвакуацию стали платить сами автомобилисты-нарушители (раньше на это шли средства из бюджета города).

Информацию о местонахождении автомобиля, эвакуированного на штрафстоянку, можно получить в Единой информационно-диспетчерской службе Санкт-Петербурга по телефонам: 004 (+7-812-004 – с мобильного) или +7 (812) 680-33-33.

АДРЕСА ШТРАФСТОЯНОК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (С УКАЗАНИЕМ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ):

Центральный район

Новгородская ул., 13, лит. А (ООО "Нева-Спорт")Тележная ул., 37, лит. Ж (ООО "Нева-Спорт")ул. Моисеенко, 24 (ООО "Нева-Спорт")

Василеостровский район

Шкиперский Проток, 16, корп. 4, лит. А (ООО "Исток")

Адмиралтейский, Кировский и Красносельский районы, за исключением г. Красное Село

ул. Степана Разина, 11, лит. Б (ООО "Нева-Спорт")12-я Красноармейская ул., 26, лит. А (ООО "Нева-Спорт")дорога на Турухтанные острова, 20, корп. 1, лит. А (ООО "Нева-Спорт")

Петроградский, Приморский, Курортный и Кронштадтский районы

Мебельная ул., уч. 3, юго-восточнее дома 2, лит. А (ООО "Нева-Спорт")Мебельная ул., уч. 40, юго-западнее дома 2, лит. В (ООО "Нева-Спорт")Ремесленная ул., 17 (ООО "Нева-Спорт")

Калининский и Выборгский районы

ул. Руставели, уч. 1, северо-восточнее дома 33, лит. А (ЗАО "Север")пр. Культуры, уч. 27, южнее дома 3, лит. А (ЗАО "Север")5-й Верхний пер., уч. 5 (ЗАО "Север")

Московский район

Заставская ул., 4 (ЗАО "Север")Московское шоссе, уч. 1, северо-западнее дома 13-д, лит. А (ЗАО "Север")

Фрунзенский район и левобережная часть Невского района

Грузинская ул., 3, корп. 1, лит. Б (ЗАО "Север")

Красногвардейский район и правобережная часть Невского района

Салтыковская дорога, уч. 10, возле дома 58-а, лит. Ж (ООО "Исток")пр. Большевиков, 42 (ООО "Исток")

Петродворцовый район и г. Красное Село

г. Петергоф, Озерковая ул., уч. 1, напротив дома 47 (ООО "Алькор")

Колпинский и Пушкинский районы

г. Пушкин, Саперная ул., 65, лит. А (ООО "Исток")пос. Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", уч. 23 (ООО "Исток")

2014-12-15T09:50:00+03:00
Эвакуация на штрафстоянки: кому она выгодна в Петербурге?

Вместе с петербургскими водителями "Петербургский дневник" попробовал разобраться, почему эвакуация автомобилей на штрафстоянки столько стоит и кому она все-таки выгодна (а кому вдруг совершенно перестала быть интересной).

Читать далее

Для подготовки этого материала редакция разделилась: один наш корреспондент поехал с представителями ГИБДД и компании, занимающейся эвакуацией, смот­реть, как увозят машины с Невского пр., другие проверяли данные в информационных системах и архивах. Результаты мы суммировали и не скрываем.

Итак...

Часть первая – документальная. Почему так дорого?

Почти каждый водитель, не заставший свою машину и впоследствии нашедший ее на штрафстоянке, удивляется сумме – нет, даже не штрафа, а той, что он должен заплатить за эвакуацию машины на штрафстоянку. В Петербурге она равна 2,7 тыс. рублей (сумма эта в чем-то удивительная: автор этих строк платил частному эвакуатору 1,5 тыс. рублей за перевоз машины из одного конца города в другой). 

Тайну 2,7 тыс. рублей можно раскрыть благодаря депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексею Макарову (народный избранник тоже интересовался расценками на эвакуацию и отправлял официальный запрос в органы власти). 

Суть ответа депутату в следующем: "Сумма устанавливается исходя из размера платы за 1 км перемещения и составляет 180 руб­лей". 

Банально делим и получаем, что до штрафстоянки эвакуатор везет 15 км. "ПД" опросил 10 водителей, машины которых увозили на штрафстоянки, и оказалось, что ни у одного машина на такие расстояния не перемещалась – неправильно припаркованные машины увозят даже со Смольного пр. на штрафстоянку, что на Новгородской ул. (по карте расстояние от места эвакуации до стоянки – 1,58 км).

Часть вторая – наивная, справочная, историческая 

Не так давно редакция "ПД" получила официальные данные от Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (этот комитет проверяет работу штрафстоянок) о том, сколько нарушений было выявлено на стоянках с начала года. Однако заинтересовало нас не количество нарушений, а количество компаний, уполномоченных на эвакуацию, хранение и возврат увезенных автомобилей. Это четыре частные компании: ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт", ЗАО "Север". В их распоряжении имеется 22 специализированные стоянки, эксплуатируется 329 единиц специальной техники. 

Казалось бы, что тут такого? Но позвольте, ведь год назад таких компаний было пять – помимо вышеперечисленных штрафстоянками в ряде районов (Центральном, Фрунзенском, левобережной части Невского, Кировском, Адмиралтейском, Красносельском, за исключением территории города Красное Село) занималось СПб ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". ГУП, кстати, даже на своем сайте в разделе "Перспективы развития" до сих пор пишет, что им "подготовлена техническая база для эвакуации и хранения автотранспорта, задержанного в соответствии с КоАП РФ".

Редакция не может точно сказать, почему же ГУП теперь не занимается штрафстоянками. Мы можем просто констатировать факт, что примерно в то же время, в какое ГУП перестало заниматься штрафстоянками, пост директора предприятия покинула Демина Елена Николаевна. 

Забавно, но в информационной базе данных "СПАРК" есть данные о человеке с такими же именем, отчеством и фамилией – Демина Елена Николаевна, которая до 21 декабря 2010 г. имела долю 92,86% в ООО "Нева-Спорт" (ИНН 7813096291). Сейчас, по данным "СПАРК", 100% компании у другого лица. Тут мы можем просто и наивно предположить, что речь идет о каких-то случайных совпадениях. 

Есть, правда, и еще одно наше наивное замечание. У ГУП, когда оно занималось штрафстоянками, их было шесть. Сейчас же, то есть после ухода прежнего директора, половина из них (Новгородская ул., 13А; ул. Степана Разина, 11Б; ул. Моисеенко, 24) оказалась в подчинении опять же компании "Нева-Спорт".

Часть третья – плюсовая

Говоря о том, что эвакуация на штрафстоянки не во всем оптимальна, стоит отметить, что сдвиги к лучшему все-таки есть. С сентября этого года кардинально изменилась система получения автовладельцами-нарушителями задержанного и перемещенного автотранспорта. 

Как рассказали в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в 2014 г. правительство Санкт-Петербурга приняло разработанное комитетом постановление, согласно которому были изменены требования к уполномоченным организациям. Для удобства автовладельцев плату за перемещение и хранение задержанного ТС стало возможным вносить на месте как наличными, так и с помощью платежных карт. 

Кроме того, теперь обязательным требованием к уполномоченной организации является наличие на территории спецстоянки помещения для владельцев автотранспорта, ожидающих его получения (не менее шести мест ожидания), информационного стенда, туалета, питьевой воды, в чем лично смогли убедиться корреспонденты "ПД", побывав на одной из спецстоянок "Невы-Спорт" (просто так совпало) в Центральном районе города. 

На стоянках также оборудовано два рабочих места для сотрудников ГИБДД. Таким образом, фактически реализован принцип одного окна, когда производство по делу об административном правонарушении, выдача разрешений на возврат задержанных ТС и, соответственно, их получение осуществляются непосредственно на территории спецстоянок.

Часть последняя – человеческая

Как отмечают сами представители компании, занимающейся штрафстоянками, "в уполномоченных организациях работают граждане нашего общества, в принципе наши соседи. Эти люди не лучше и не хуже остальных".

"В некоторых СМИ создается негативный образ водителей эвакуаторов, которые перемещают автомобили. На самом деле данные люди выполняют общественно полезную деятельность, освобождая инфраструктуру города от неправильно припаркованных ТС, в том числе и тех, которые мешают передвижению по городу. При этом если сотрудники полиции защищены законом о полиции, то сотрудники уполномоченной организации не защищены ничем в данный момент", – рассказал заместитель генерального директора ООО "Нева-Спорт" Дмитрий Пархушев.

Так, может, лучше городу вообще не подвергать эвакуаторщиков такому риску (полицейские сводки говорят, что некоторые автовладельцы у нас нынче нервные, бывало, и бейсбольной битой махнут, а то и из травматического пистолета выстрелят), просто уполномочив эти, извините за каламбур, уполномоченные организации не заниматься более данным видом общественно полезной деятельности? 

Если эвакуация – дело прибыльное (а иначе зачем бы заниматься ей частным структурам?) и вызывает вопросы со стороны водителей, имеющих претензии к частным компаниям, то, может быть, ее все-таки стоит полностью вернуть в ведение какого-нибудь ГУП (разумеется, проверив перед этим всех его сотрудников на наличие родственных и финансовых связей с учредителями частных компаний, работающих на данном рынке)? И тогда, как говорится, – особенно в условиях нынешней экономической ситуации – и овцы будут целы, и волки сыты, и пастухи не понадобятся.

В 2014 г. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности выдал семь предписаний об устранении нарушений в работе спецстоянок.

С середины 2012 г. за эвакуацию стали платить сами автомобилисты-нарушители (раньше на это шли средства из бюджета города).

Информацию о местонахождении автомобиля, эвакуированного на штрафстоянку, можно получить в Единой информационно-диспетчерской службе Санкт-Петербурга по телефонам: 004 (+7-812-004 – с мобильного) или +7 (812) 680-33-33.

АДРЕСА ШТРАФСТОЯНОК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (С УКАЗАНИЕМ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ):

Центральный район

Новгородская ул., 13, лит. А (ООО "Нева-Спорт")Тележная ул., 37, лит. Ж (ООО "Нева-Спорт")ул. Моисеенко, 24 (ООО "Нева-Спорт")

Василеостровский район

Шкиперский Проток, 16, корп. 4, лит. А (ООО "Исток")

Адмиралтейский, Кировский и Красносельский районы, за исключением г. Красное Село

ул. Степана Разина, 11, лит. Б (ООО "Нева-Спорт")12-я Красноармейская ул., 26, лит. А (ООО "Нева-Спорт")дорога на Турухтанные острова, 20, корп. 1, лит. А (ООО "Нева-Спорт")

Петроградский, Приморский, Курортный и Кронштадтский районы

Мебельная ул., уч. 3, юго-восточнее дома 2, лит. А (ООО "Нева-Спорт")Мебельная ул., уч. 40, юго-западнее дома 2, лит. В (ООО "Нева-Спорт")Ремесленная ул., 17 (ООО "Нева-Спорт")

Калининский и Выборгский районы

ул. Руставели, уч. 1, северо-восточнее дома 33, лит. А (ЗАО "Север")пр. Культуры, уч. 27, южнее дома 3, лит. А (ЗАО "Север")5-й Верхний пер., уч. 5 (ЗАО "Север")

Московский район

Заставская ул., 4 (ЗАО "Север")Московское шоссе, уч. 1, северо-западнее дома 13-д, лит. А (ЗАО "Север")

Фрунзенский район и левобережная часть Невского района

Грузинская ул., 3, корп. 1, лит. Б (ЗАО "Север")

Красногвардейский район и правобережная часть Невского района

Салтыковская дорога, уч. 10, возле дома 58-а, лит. Ж (ООО "Исток")пр. Большевиков, 42 (ООО "Исток")

Петродворцовый район и г. Красное Село

г. Петергоф, Озерковая ул., уч. 1, напротив дома 47 (ООО "Алькор")

Колпинский и Пушкинский районы

г. Пушкин, Саперная ул., 65, лит. А (ООО "Исток")пос. Шушары, территория предприятия "Ленсоветовское", уч. 23 (ООО "Исток")


Текст: Петербургский Дневник
Фото: А. Пронин

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети