Новости в сети

Loading...

О первых поколениях коренных православных христиан в США и Канаде, а также о роли церкви в обостряющихся политических отношениях стран "Петербургскому дневнику" рассказал Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон.

Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон родился в Бостоне, получил образование в Свято-Тихоновской семинарии США, с 2012 г. – предстоятель православной церкви в Америке.

"Петербургский дневник": Владыка, расскажите о появлении православной миссии в Америке.

Владыка Тихон: Конечно же, православная церковь Америки берет свое начало в Русской православной церкви. Первые миссионеры приехали с миссией в Аляску – преподобный Герман Аляскинский, монах Валаамских земель, считается святым покровителем Америки. С этих времен начинается проповедь Евангелия среди американцев.

Иммиграция конца XIX – начала XX в. стала второй фазой развития православия. За последние 70 лет мы видим становление третьей фазы – обращение в православную веру людей из других религий, да и просто атеистов. 

Северная Америка этнически очень разнообразна, здесь есть много православных церквей по этническому признаку – Греческая, Украинская, Болгарская и другие. Тем не менее все православные отцы трудятся, чтобы духовно воссоединиться и вместе создать единую православную церковь в Америке. Уже есть много православных приходов, три семинарии, 27 монастырей и православных институтов – перспективы развития православия здесь очень большие.

"Петербургский дневник": Именно в Америке наиболее развита свобода религий, не имеет ли это сегодня обратного эффекта – развитие сект, деструктивных организаций?

Владыка Тихон: Действительно, иногда слишком много свободы и отсутствие внимания властей могут привести к обратным результатам. Сегодня в Америке каждый имеет право интерпретировать религиозные учения на свою манеру, что, может быть, действительно не очень хорошо. Но свобода вероисповедания дает нам шанс практично использовать Богом данную свободу воли, следовать зову сердца. Самому выбрать истинную веру, объявленную нам Святой Троицей, и выбрать не потому, что это вековая традиция, а "умным деланием", в по­иске прийти к этому. А нам это дает возможность работать с теми, кто ищет. В Америке мы в меньшинстве, здесь православие действительно нужно найти, иногда пройти долгий путь.

"Петербургский дневник": Вы пришли в православие из протестантской церкви, что помогло сделать такой выбор?

Владыка Тихон: Первые шаги были сделаны на курсах богословия. Я начал читать книги о православии и просто авторов русской классики. Роман "Братья Карамазовы" Достоевского положил начало моим серьезным размышлениям о значении православной веры. Но решающим стало посещение церкви – именно православные люди, их духовный опыт, их знания и сила веры окончательно определили мой путь.

Я думаю, что один из моментов перехода людей из других христианских религий в православие заключается в том, что в Америке и Канаде множество церквей проповедуют поверхностное понимание веры. Этакая "быстрая" религия: прочел, выучил и готово. Только православная вера дает глубину духовных понятий, веры в Иисуса Христа, необходимую ищущему человеку. Не следует забывать и о глубоком освещении вопроса происхождения человека. Православие наиболее полноценно восполняет потребности души и тела для тех, кто действительно нуждается в глубоких ответах. Это сокровище и чудо, которые мы можем дать людям, приходящим к нам.

"Петербургский дневник": Ваши прихожане большей частью русские переселенцы или новообращенные коренные жители?

Владыка Тихон: Сейчас, наверное, примерно одинаково и с той и с другой стороны. Из иммигрантов много людей из Восточной Европы, Африки, да и со всего мира. Для примера – в наши духовные семинарии более 50 процентов молодых людей пришли из других христианских ответвлений, и они не из русских семей, это и есть то самое "умное делание".

Отрадно, что у нас уже появляется коренное православное американское население – новообращенные американцы за прошедшие годы миссии успели создать свои семьи, воспитывая детей в православии. Для России это обычное явление – исконно православные семьи, для Америки – новое радостное явление.

"Петербургский дневник": Разный менталитет сказывается на духовной жизни? Замечаете ли какие‑то различия в приходах православной церкви Америки и России?

Владыка Тихон: Конечно, в России вера православного человека очень сильна, он с большим рвением, с открытым сердцем идет по выбранному пути, преодолевая множество трудностей, многим жертвуя. В Америке это все несколько иначе просто потому, что православная церковь там очень молода. В России это часть культуры, истории, все, что здесь окружает человека, – так или иначе связано с православием, подвигом. В любом случае нам необходимо делиться друг с другом духовным опытом, ведь мы идем по одному общему пути.

"Петербургский дневник": Изменилось ли отношение к православной церкви в Америке в связи с политическими разногласиями? 

Владыка Тихон: Конечно, церковь не может изолироваться, мы живем в социальном, политическом мире в том числе, мы все связаны друг с другом. Не отстраняясь от политических проблем, от возникающих разногласий, стихийных бедствий, от всего изменяющегося мира, мы должны в решении любых вопросов быть верными учению церкви, и верными на всех уровнях: моральном, социальном, политическом.

Церковь всегда будет константой, местом проповеди и молитвы за мир, мир внутри и мир между странами. Это особенно важно осознавать во время напряжения отношений. Церковь имеет сильный, в том числе, наверное, и политический голос, но он со всех концов мира будет звучать одинаково – независимо ни от чего он будет призывать к миру и единению. То, что в это сложное время состоялся наш визит сюда, – хороший знак. Для нас открывается возможность диалога, здорового и содержательного.

Важно, что состоялись встречи и с послами США, Канады в России. Православие может выступать как соединительное звено, как мост между разными политическими, этническими взглядами, и мы не имеем права пренебрегать этой ролью сегодня. Мы не только общаемся с государственными мужами, но и присутствуем в сенате Америки, Канады. Нашей общей и главной задачей остается молитва за мир и разрешение всяких конфликтов.

"Петербургский дневник": Как прошел ваш визит в Петербург?

Владыка Тихон: За несколько дней мы посетили огромное количество святынь. Удивительно, сколько удалось сделать, восстановить за 25 лет после распада СССР. Я думаю, вера здесь зиждется на крепком фундаменте – и на потрясающих храмах, и на хранении святых традиций православными. Поездка в Петербург стала благословением для меня и членов делегации, мы берем с собой полученный опыт для передачи его православным людям Америки.

2014-12-16T11:20:00+03:00
Митрополит всей Америки и Канады Тихон: нам надо делиться духовным опытом

О первых поколениях коренных православных христиан в США и Канаде, а также о роли церкви в обостряющихся политических отношениях стран "Петербургскому дневнику" рассказал Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон.

Читать далее

Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон родился в Бостоне, получил образование в Свято-Тихоновской семинарии США, с 2012 г. – предстоятель православной церкви в Америке.

"Петербургский дневник": Владыка, расскажите о появлении православной миссии в Америке.

Владыка Тихон: Конечно же, православная церковь Америки берет свое начало в Русской православной церкви. Первые миссионеры приехали с миссией в Аляску – преподобный Герман Аляскинский, монах Валаамских земель, считается святым покровителем Америки. С этих времен начинается проповедь Евангелия среди американцев.

Иммиграция конца XIX – начала XX в. стала второй фазой развития православия. За последние 70 лет мы видим становление третьей фазы – обращение в православную веру людей из других религий, да и просто атеистов. 

Северная Америка этнически очень разнообразна, здесь есть много православных церквей по этническому признаку – Греческая, Украинская, Болгарская и другие. Тем не менее все православные отцы трудятся, чтобы духовно воссоединиться и вместе создать единую православную церковь в Америке. Уже есть много православных приходов, три семинарии, 27 монастырей и православных институтов – перспективы развития православия здесь очень большие.

"Петербургский дневник": Именно в Америке наиболее развита свобода религий, не имеет ли это сегодня обратного эффекта – развитие сект, деструктивных организаций?

Владыка Тихон: Действительно, иногда слишком много свободы и отсутствие внимания властей могут привести к обратным результатам. Сегодня в Америке каждый имеет право интерпретировать религиозные учения на свою манеру, что, может быть, действительно не очень хорошо. Но свобода вероисповедания дает нам шанс практично использовать Богом данную свободу воли, следовать зову сердца. Самому выбрать истинную веру, объявленную нам Святой Троицей, и выбрать не потому, что это вековая традиция, а "умным деланием", в по­иске прийти к этому. А нам это дает возможность работать с теми, кто ищет. В Америке мы в меньшинстве, здесь православие действительно нужно найти, иногда пройти долгий путь.

"Петербургский дневник": Вы пришли в православие из протестантской церкви, что помогло сделать такой выбор?

Владыка Тихон: Первые шаги были сделаны на курсах богословия. Я начал читать книги о православии и просто авторов русской классики. Роман "Братья Карамазовы" Достоевского положил начало моим серьезным размышлениям о значении православной веры. Но решающим стало посещение церкви – именно православные люди, их духовный опыт, их знания и сила веры окончательно определили мой путь.

Я думаю, что один из моментов перехода людей из других христианских религий в православие заключается в том, что в Америке и Канаде множество церквей проповедуют поверхностное понимание веры. Этакая "быстрая" религия: прочел, выучил и готово. Только православная вера дает глубину духовных понятий, веры в Иисуса Христа, необходимую ищущему человеку. Не следует забывать и о глубоком освещении вопроса происхождения человека. Православие наиболее полноценно восполняет потребности души и тела для тех, кто действительно нуждается в глубоких ответах. Это сокровище и чудо, которые мы можем дать людям, приходящим к нам.

"Петербургский дневник": Ваши прихожане большей частью русские переселенцы или новообращенные коренные жители?

Владыка Тихон: Сейчас, наверное, примерно одинаково и с той и с другой стороны. Из иммигрантов много людей из Восточной Европы, Африки, да и со всего мира. Для примера – в наши духовные семинарии более 50 процентов молодых людей пришли из других христианских ответвлений, и они не из русских семей, это и есть то самое "умное делание".

Отрадно, что у нас уже появляется коренное православное американское население – новообращенные американцы за прошедшие годы миссии успели создать свои семьи, воспитывая детей в православии. Для России это обычное явление – исконно православные семьи, для Америки – новое радостное явление.

"Петербургский дневник": Разный менталитет сказывается на духовной жизни? Замечаете ли какие‑то различия в приходах православной церкви Америки и России?

Владыка Тихон: Конечно, в России вера православного человека очень сильна, он с большим рвением, с открытым сердцем идет по выбранному пути, преодолевая множество трудностей, многим жертвуя. В Америке это все несколько иначе просто потому, что православная церковь там очень молода. В России это часть культуры, истории, все, что здесь окружает человека, – так или иначе связано с православием, подвигом. В любом случае нам необходимо делиться друг с другом духовным опытом, ведь мы идем по одному общему пути.

"Петербургский дневник": Изменилось ли отношение к православной церкви в Америке в связи с политическими разногласиями? 

Владыка Тихон: Конечно, церковь не может изолироваться, мы живем в социальном, политическом мире в том числе, мы все связаны друг с другом. Не отстраняясь от политических проблем, от возникающих разногласий, стихийных бедствий, от всего изменяющегося мира, мы должны в решении любых вопросов быть верными учению церкви, и верными на всех уровнях: моральном, социальном, политическом.

Церковь всегда будет константой, местом проповеди и молитвы за мир, мир внутри и мир между странами. Это особенно важно осознавать во время напряжения отношений. Церковь имеет сильный, в том числе, наверное, и политический голос, но он со всех концов мира будет звучать одинаково – независимо ни от чего он будет призывать к миру и единению. То, что в это сложное время состоялся наш визит сюда, – хороший знак. Для нас открывается возможность диалога, здорового и содержательного.

Важно, что состоялись встречи и с послами США, Канады в России. Православие может выступать как соединительное звено, как мост между разными политическими, этническими взглядами, и мы не имеем права пренебрегать этой ролью сегодня. Мы не только общаемся с государственными мужами, но и присутствуем в сенате Америки, Канады. Нашей общей и главной задачей остается молитва за мир и разрешение всяких конфликтов.

"Петербургский дневник": Как прошел ваш визит в Петербург?

Владыка Тихон: За несколько дней мы посетили огромное количество святынь. Удивительно, сколько удалось сделать, восстановить за 25 лет после распада СССР. Я думаю, вера здесь зиждется на крепком фундаменте – и на потрясающих храмах, и на хранении святых традиций православными. Поездка в Петербург стала благословением для меня и членов делегации, мы берем с собой полученный опыт для передачи его православным людям Америки.


Текст: Елена Куршук
Фото: Дмитрий Фуфаев

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети