Яндекс.Метрика

Завершено расследование дела искусствоведа Елены Баснер

Женщина обвиняется по статье "мошенничество". По версии следствия, летом 2009 года Елена Баснер, являясь известным в городе специалистом в области искусствоведения и живописи, вступила в сговор с человеком, который сейчас находится в розыске.

Расследование уголовного дела о мошенничестве при продаже картины, возбужденное в отношении искусствоведа Елены Баснер, завершено в Петербурге.

Женщина обвиняется по статье "мошенничество". По версии следствия, летом 2009 года Елена Баснер, являясь известным в городе специалистом в области искусствоведения и живописи, вступила в сговор с человеком, который сейчас находится в розыске.

Вместе они решили провернуть мошенническую схему, заявив, будто копия картины художника Бориса Григорьева "В ресторане" является подлинником.

"Получив от соучастника указанное поддельное произведение, Баснер, достоверно зная  о том, что оригинал картины  хранится в   ФГУК "Государственный Русский музей",  ввела добросовестного покупателя в заблуждение, относительно подлинности картины, получив от него  250 тыс. долларов США", - отметили  в ГСУ СК РФ по Петербургу. 

Деньги напарники присвоили и потратили. Сейчас следователи заявляют, что собрали достаточно доказательств, в связи с чем  уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Как писал "ПД", в полицию обратился коллекционер Андрей Васильев, собирающий полотна русских живописцев начала XX века. В 2009 году знакомый предложил ему картину Бориса Григорьева "В ресторане". Экспертом в сделке и выступила Елена Баснер. Она считается авторитетным искусствоведом и специалистом по Борису Григорьеву. 

В 2011 году  в Русском музее открылась выставка Бориса Григорьева, в каталоге к ней была указана и картина "В ресторане". Выяснилось, что полотно было передано в музей вместе с собранием известного ленинградского коллекционера Окунева в начале 1980-х гг.

В 1986-м картина уже попадала в один каталог, но выставлена не была. Тот каталог составляла Елена Баснер. По мнению Андрея Васильева, до апреля 2011 г. эта картина никогда не выставлялась, нигде в цвете не воспроизводилась и никто, кроме сотрудников Русского музея, видеть ее не мог.

Когда Васильев обратился знакомому, предложившему полотно, тот рассказал коллекционеру, что получил картину от Баснер с условием не раскрывать истинного имени собственника. На встрече с коллекционером Елена Баснер не отрицала своего участия в продвижении полотна.

Закрыть