Новости в сети

Loading...

Восемнадцатого декабря 1892 г. в Мариинском театре впервые для широкой публики прозвучали звуки музыки, пожалуй, самого новогоднего балета.

Речь идет о "Щелкунчике" П.И. Чайковского по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". 

Исследователь жизни и творчества П.И. Чайковского искусствовед Ольга Хорошилова рассказала "Петербургскому дневнику", что работа над "Щелкунчиком" Чайковского тяготила и сценарий постановки ему в общем не нравился.

"Впрочем, он не мог не чувствовать, что некоторые вещи из будущего балета ему вполне удались", – говорит Ольга Хорошилова. К примеру, за полгода до премьеры отдельно была издана сюита для "Щелкунчика", и в июле 1892 г. Чайковский исполнил ее в Петербурге в увеселительном саду "Аквариум". 

Сказать, что публика его приняла радушно, – это значит не сказать ничего. После концерта она окружила смущенного композитора плотным кольцом, кто-то даже предложил качать Петра Ильича, но композитор увильнул. Правда, на эстраду его все-таки вытащили. 

Несколько иной прием был в Петербурге 18 декабря 1892 г. Пуб­лика тоже аплодировала, но не так самозабвенно – после триумфа "Спящей красавицы" многим этот балет показался тусклым. Пресса даже обвиняла композитора в том, что он сочинил музыку, "под которую невозможно танцевать". Некоторые писали, что этот балет "скучнейший и нелепейший". 

Правда, критики в основном оценивали танцы и постановку, а не музыку. Чайковский, судя по письмам, оценивал балет сдержанно. И, вероятно, не думал, что ему уготована судьба вечного детского новогоднего хита.

Либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана.

2014-12-18T11:42:00+03:00
В 1892 году впервые прозвучал новогодний "Щелкунчик"

Восемнадцатого декабря 1892 г. в Мариинском театре впервые для широкой публики прозвучали звуки музыки, пожалуй, самого новогоднего балета.

Читать далее

Речь идет о "Щелкунчике" П.И. Чайковского по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". 

Исследователь жизни и творчества П.И. Чайковского искусствовед Ольга Хорошилова рассказала "Петербургскому дневнику", что работа над "Щелкунчиком" Чайковского тяготила и сценарий постановки ему в общем не нравился.

"Впрочем, он не мог не чувствовать, что некоторые вещи из будущего балета ему вполне удались", – говорит Ольга Хорошилова. К примеру, за полгода до премьеры отдельно была издана сюита для "Щелкунчика", и в июле 1892 г. Чайковский исполнил ее в Петербурге в увеселительном саду "Аквариум". 

Сказать, что публика его приняла радушно, – это значит не сказать ничего. После концерта она окружила смущенного композитора плотным кольцом, кто-то даже предложил качать Петра Ильича, но композитор увильнул. Правда, на эстраду его все-таки вытащили. 

Несколько иной прием был в Петербурге 18 декабря 1892 г. Пуб­лика тоже аплодировала, но не так самозабвенно – после триумфа "Спящей красавицы" многим этот балет показался тусклым. Пресса даже обвиняла композитора в том, что он сочинил музыку, "под которую невозможно танцевать". Некоторые писали, что этот балет "скучнейший и нелепейший". 

Правда, критики в основном оценивали танцы и постановку, а не музыку. Чайковский, судя по письмам, оценивал балет сдержанно. И, вероятно, не думал, что ему уготована судьба вечного детского новогоднего хита.

Либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана.


Текст: Дарья Румянцева
Фото: Википедия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети