Новости в сети

Loading...

Порядка 11 тысяч детей-мигрантов обучаются в петербургских образовательных учреждениях. 3-5% - таков средний процент учеников из других государств. 

За последние пять лет количество детей мигрантов в образовательных учреждениях города увеличилось на три тысячи человек. Как создать комфортные условия обучения для школьников международные эксперты обсудили в рамках научно-практической конференции "Межкультурный диалог как вектор современного петербургского образования". 

По словам представителя Комитета по образованию Ольги Горячей, ситуация в школах и детских садах не вызывает каких-либо опасений. Особую роль здесь сыграла городская программа "Толерантность", стартовавшая в Петербурге в 2006 году. В городе также идет активная работа по созданию новых учебных пособий для педагогов. 

"В этом году был издан учебник для школьников 5-6 классов, и в ближайшее время они будут переданы в образовательные учреждения Санкт- Петербурга, именно по изучению русского языка как неродного. В дальнейшем планируется создать учебники для старших классов", - отметила Ольга Горячая. 

Отметим, что с 2006 года каждый второй работник системы образования в Петербурге прошел курсы повышения квалификации по направлению, связанному с обучением детей-мигрантов. Согласно статистике Комитета по образованию, на данный момент около 66% респондентов считают, что конфликтов между учащимися из разных государств стало меньше. 

Об эффективности программы "Толерантность" заявил участник конференции, представляющий Австрию, директор организации "Kultur kontakt"Герхард Ковар.

"Изначально мы слышали, что в Санкт-Петербурге есть интересная программа, которая получила правительственную поддержку. Эта программа посвящена теме толерантности на всех уровнях. И нам показалось, что это очень важно", - сказал Герхард Ковар. 

Международный проект, инициированный Комитетом по образованию и министерством образования Австрии, имеет название "Многообразие как возможность". Это третий проект, созданный в рамках международного сотрудничества. Одна из важнейших особенностей проекта - это формирование стратегии адаптации детей-мигрантов в учебных заведениях. 

Как подчеркнул представитель Австрии, статистика европейских городов показывает, что обучение детей-мигрантов уже перестало быть проблемой. При этом в каждом государстве процент учащихся мигрантов заметно различается. К примеру, в Петербурге на данный момент в дошкольных учреждениях воспитываются 1553 ученика, в школах - 9417. Максимальный процент учащихся мигрантов не превышает 30%, но это редкие примеры, в основном в учреждениях учатся от 3 до 5% детей-мигрантов.

2014-12-20T18:57:00+03:00
В петербургских школах появятся учебники для детей-мигрантов

Порядка 11 тысяч детей-мигрантов обучаются в петербургских образовательных учреждениях. 3-5% - таков средний процент учеников из других государств. 

Читать далее

За последние пять лет количество детей мигрантов в образовательных учреждениях города увеличилось на три тысячи человек. Как создать комфортные условия обучения для школьников международные эксперты обсудили в рамках научно-практической конференции "Межкультурный диалог как вектор современного петербургского образования". 

По словам представителя Комитета по образованию Ольги Горячей, ситуация в школах и детских садах не вызывает каких-либо опасений. Особую роль здесь сыграла городская программа "Толерантность", стартовавшая в Петербурге в 2006 году. В городе также идет активная работа по созданию новых учебных пособий для педагогов. 

"В этом году был издан учебник для школьников 5-6 классов, и в ближайшее время они будут переданы в образовательные учреждения Санкт- Петербурга, именно по изучению русского языка как неродного. В дальнейшем планируется создать учебники для старших классов", - отметила Ольга Горячая. 

Отметим, что с 2006 года каждый второй работник системы образования в Петербурге прошел курсы повышения квалификации по направлению, связанному с обучением детей-мигрантов. Согласно статистике Комитета по образованию, на данный момент около 66% респондентов считают, что конфликтов между учащимися из разных государств стало меньше. 

Об эффективности программы "Толерантность" заявил участник конференции, представляющий Австрию, директор организации "Kultur kontakt"Герхард Ковар.

"Изначально мы слышали, что в Санкт-Петербурге есть интересная программа, которая получила правительственную поддержку. Эта программа посвящена теме толерантности на всех уровнях. И нам показалось, что это очень важно", - сказал Герхард Ковар. 

Международный проект, инициированный Комитетом по образованию и министерством образования Австрии, имеет название "Многообразие как возможность". Это третий проект, созданный в рамках международного сотрудничества. Одна из важнейших особенностей проекта - это формирование стратегии адаптации детей-мигрантов в учебных заведениях. 

Как подчеркнул представитель Австрии, статистика европейских городов показывает, что обучение детей-мигрантов уже перестало быть проблемой. При этом в каждом государстве процент учащихся мигрантов заметно различается. К примеру, в Петербурге на данный момент в дошкольных учреждениях воспитываются 1553 ученика, в школах - 9417. Максимальный процент учащихся мигрантов не превышает 30%, но это редкие примеры, в основном в учреждениях учатся от 3 до 5% детей-мигрантов.


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: Пресс-служба транспортной полиции СЗФО
Разделы: Общество
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети