Британские ученые выяснили, почему совершают нелепые открытия
Британские ученые устали быть объектом издевок и решили установить, так ли нелепы их открытия, как их представляют журналисты.
Для этого группа исследователей из Университета Кардифа проследила, как серьезные научные работы их коллег превращаются в развлекательные статейки с броскими заголовками, которые в добавок ко всему не соответствуют смыслу работы.
Оказалось, что виноваты в этом вовсе не журналисты, которых хотели обвинить в первую очередь, в сами авторы научных исследований или их пиарщики, составляющие пресс-релизы об открытиях.
В идеале, журналист должен прочесть такой релиз, затем связаться с учеными и погрузиться в тему их исследования.
"Сильно давит конкуренция и время. Это давление может означать, что возникшие перегибы не корректируются и не меняются", — заявил соавтор работы Петрок Самнер.
Он с коллегами проанализировали 462 пресс-релиза на биомедицинскую тематику и тексты 668 статей, появившихся "по мотивам" этих релизов.
По характеру преувеличений релизы разделили на три группы. Первая - дающие советы, которых нет в изначальном исследовании. Вторая - ложные утверждения, "перевирающие" исследование. Третья - переносящие результаты опытов над животными на людей.
Выяснилось, что 40% релизов содержат советы, которых нет научной работе. 33% релизов "преувеличивают" утверждения ученых, 36% переносят выводы с лабораторных растений и животны на людей.
Также установлено, что если составитель релиза вдруг нигде не приврал, то это за него делали уже журналисты, но. к их чести, всего в 10-18 процентах случаев.