Яндекс.Метрика

Довели или довезли: петербургская полиция занялась водителями эвакуаторов

Первая такая проверка, вызванная жалобами водителей, уже состоялась. Как оказалось, водители эвакуаторов сами ведут себя зачастую далеко не идеально.

Петербургская полиция приступает к регулярным проверкам водителей эвакуаторов, которые увозят машины горожан на штрафстоянки. Первая такая проверка, вызванная жалобами водителей, уже состоялась. Как оказалось, водители эвакуаторов сами ведут себя зачастую далеко не идеально.

Как сообщили "Петербургскому дневнику" в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, первая проверка эвакуаторщиков прошла с 15 по 18 декабря.

"В ходе проверки выявлены неоднократные нарушения требований ПДД со стороны водителей эвакуаторов", – подытожили в главке. Всего в отношении водителей эвакуаторов было составлено 25 административных материалов, в том числе за нарушение требований дорожной разметки, остановку на пешеходном переходе, нарушение требований дорожного знака и другие.

"ПД" уже сообщал ранее (№ 483 от 15 декабря 2014 г.), что сейчас в нашем городе эвакуацией на штрафстоянки занимаются только частные компании: ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт", ЗАО "Север".

ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", которое тоже занималось эвакуацией и стоянками в центре города, почему‑то вдруг перестало интересоваться этим и оставило сферу деятельности (хотя за эвакуацию машины водитель платит 2,7 тыс рублей, да потом еще и за само пребывание на стоянке). Вполне вероятно, что передача эвакуации в сугубо частные руки вряд ли способствовала повышению культуры водителей эвакуаторов.

Как показывает практика, несмотря на возмущение, водители редко спорят с тем, что их машины увезли (даже если это сделали с нарушениями!). Впрочем, "ПД" удалось найти одного водителя – им оказалась петербурженка Анна, которая решилась на судебный спор и в итоге выиграла.

"Я припарковалась на углу ул. Зайцева и пр. Стачек, недалеко от станции метро "Автово". Там стоял знак, запрещающий парковку, с ограничением 50 м. Как мне показалась, эти 50 м я от знака отъехала, перед тем как припарковать машину, но тем не менее моя машина почему‑то была эвакуирована. С таким решением я была не согласна и обратилась в Кировский районный суд, – рассказывает Анна – Всего состоялось пять заседаний. Сначала ответчик не предоставлял материалы дела, не было ни фото, ни замеров, подтверждающих, что я не отъехала на нужные 50 м и т. д. – в итоге процесс растянулся на два с половиной месяца, но суд я все равно выиграла. Сейчас мне предстоит череда судебных разбирательств, чтобы вернуть деньги за эвакуацию".

"Я заплатила 2700 рублей, когда забирала машину, но не оставлять же ее было на 2,5 месяца – стоянка стоит 30 рублей в час", – отмечает Анна.

Говоря о нарушениях при эвакуации, не стоит все‑таки во всем винить эвакуаторщиков. Как ни крути, но их функция – вывозить машины, водители которых нарушили ПДД. И иногда тут доходит до совсем потрясающих случаев. Например, в ноябре сотрудниками полиции Невского района возбуждено уголовное дело по статье "оставление в опасности" в отношении родителей, оставивших свою пятимесячную дочь в автомобиле, припаркованном в неположенном месте возле дома 120Б по проспекту Обуховской обороны. Муж с женой решили оставить на заднем сидении машины свою пятимесячную дочь, поместив ее в специальную сумку-переноску. Инспектор ДПС через 20 минут обнаружил машину, нарушающую ПДД, и принял решение об ее эвакуации. Увидеть находящегося внутри ребенка он не смог из‑за тонировки задних стекол машины.

В Петербурге на данный момент 22 специализированные стоянки, на которые эвакуируют машины. 329 эвакуаторов отвозят машины на штрафстоянки.

Закрыть